Общение и эмоциональная жизнь - Юридическая психология

.RU

Общение и эмоциональная жизнь

– поведенческой (добиваться права самостоятельно решать жизненно важные для них вопросы), что в современных условиях затруднено и должно быть компенсировано вовлечением юношей в коллективную жизнь с элементами самоуправления;

– эмоциональной (потребность и право иметь свои интимные переживания, привязанности, симпатии и антипатии), что делает их особенно чувствительными к эмоциогенным факторам и порождает массу эмоциональных проблем;

– морально-ценностной (потребность и право иметь свои собственные взгляды и убеждения и фактическое наличие таковых), что проявляется в нарочитом высказывании крайних взглядов, в подчеркивании своей приверженности ценностям, которые официально осуждаются. Часто за этим стоит стремление быть оригинальным и неповторимым.

В юношеском возрасте характерно стремление к коллективной деятельности, участие во всех групповых начинаниях. В отличие от подростков, которым бывает достаточно просто участвовать в коллективной жизни, юноши стремятся быть принятыми в коллектив, самоутвердиться в нем, иметь престиж, занимать прочную позицию. Однако свойственная юношескому возрасту борьба за популярность может принять извращенную форму, когда этой популярности и оригинальности они начинают добиваться с помощью силы, путем подавления других.

Коллективная и групповая жизнь в этом возрасте не исключает индивидуальной интимной дружбы, предполагающей теплоту отношений, искренность, привязанность. Дружба возникает из потребности «излить свою душу», поделиться своими переживаниями, быть понятым другим.

Для дружеских отношений характерны следующие особенности:

1) особая эмоциональная интенсивность и доверительность; 2) внешняя огрубленность («без нежностей»), обусловленная как возрастными особенностями, так и специфическими чертами, сформировавшимися в процессе преступной деятельности; 3) бескомпромиссность и полная самоотдача, ревнивое отношение к друзьям друга; 4) некоторая слепота, иллюзорность, когда у друга находят качества, которыми он не обладает.

В юношеском возрасте получает дальнейшее развитие интерес к лицам противоположного пола, что в свою очередь повышает интерес к своей личности. На место увлеченности, привязанности, влюбленности подростка приходит первая юношеская любовь, отличающаяся чистотой, целомудрием и непосредственностью. Она обладает огромным стимулирующим эффектом, побуждая человека к нравственному самосовершенствованию.

Однако у юношей-правонарушителей чувство первой любви часто осквернено влиянием лиц, начавших раннюю половую жизнь, формирующих у окружающих нездоровый интерес к лицам противоположного пола, насаждающих половой нигилизм, распущенность, распространяющихся о своих мнимых или реальных «победах».


svyaz-filosofii-i-religii-filosofiya.html
svyaz-i-tendencii-razvitiya-sobstvennosti-i-upravleniya-menedzhment-upravlenie-personalom.html
svyaz-indeksa-napryazhennosti-regulyatornih-sistem-i-drugih-pokazatelej-serdechnogo-ritma-so-specialnoj-rabotosposobnostyu-fizkultura-i-sport.html
svyaz-intensivnosti-fizicheskih-uprazhnenij-s-obemom-uchebnoj-i-umstvennoj-deyatelnosti-fizkultura-i-sport.html
svyaz-koping-strategij-s-issleduemimi-peremennimi-dissertaciya-na-soiskanie-stepeni-magistra-po-napravleniyu-370401-psihologiya.html
svyaz-literaturi-i-muziki-literatura-zarubezhnaya.html
svyaz-matematiki-s-drugimi-uchebnimi-disciplinami-mirovozzrencheskij-aspekt-psihologiya-pedagogika.html
svyaz-mezhdu-biografiej-erika-eriksona-i-ego-teoreticheskimi-vozzreniyami-psihologiya.html
svyaz-mezhdu-fotografiyami-cheloveka-i-stepenyu-ego-ekstravertirovannosti-psihologiya.html
svyaz-mezhdu-massoj-i-energiej-matematika.html
svyaz-mezhdu-polovim-razvitiem-i-predstavleniem-o-sobstvennom-telesnom-i-duhovnom-oblike-seksologiya.html
svyaz-muziki-i-sociologii-sociologiya.html
svyaz-nravstvennogo-i-fizicheskogo-vospitaniya-personala-menedzhment-upravlenie-personalom.html
svyaz-pedagogicheskoj-nauki-s-drugimi-naukami-osnovnie-zadachi-pedagogicheskoj-nauki-ih-sushnost-pedagogika.html
svyaz-pedagogiki-s-drugimi-naukami-shpargalka-po-pedagogike.html
svyaz-pedagogiki-s-drugimi-naukami-studopediya.html
svyaz-periodicheskih-processov-v-organizme-cheloveka-obuslovlennih-ritmikoj-vneshnej-sredi-s-variaciyami-magnitnogo-polya-solnca-biologiya-i-himiya.html
svyaz-pessimisticheskogo-i-optimisticheskogo-mirooshusheniya-s-processom-individualizacii-psihologiya-pedagogika.html
svyaz-polorolevoj-identichnosti-s-povedeniem-devochek-mladshego-podrostkovogo-vozrasta-psihologiya.html
svyaz-psihologii-s-drugimi-nauchnimi-disciplinami-psihologiya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.