Общение человека, цели, функции, виды общения и их характеристика - Методические указания по изучению и написанию...

.RU

3 Общение человека, цели, функции, виды общения и их характеристика

Все три стороны общения тесно взаимосвязаны, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Структура общения.

Употребление этих понятий условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие понятия – аффективно-коммуникативная, регуляционно - коммуникативная, информационно-коммуникативная функции. Процедура общения. В процедуре общения выделяют следующие элементы:

Структура общения.

- Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

- Интерактивный -

- Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.

- Интерактивный -

- Коммуникативный -

- Ориентировка в личности собеседника.

- Коммуникативный -

- Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

Процедура общения.

- Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как гово­рить, как себя вести.

Процедура общения.

Коммуникабельностью

- Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

Коммуникабельностью

- Корректировка направления, стиля, методов общения.

Содержание общения

Если какой-либо из элементов акта общения нарушен, то партнерам не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. Реализация каждого из указанных элементов общения требует наличия соответствующих навыков и умений и способность их реализовать в практике общения. Эти качество называют коммуникабельностью. Этапы общения. Чтобы общение как взаимодействие происходило продуктивно, оно должно состоять из следующих этапов:

Содержание общения

Средства общения

- Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

Средства общения

- Ориентировка в ситуации общения и личности партнера, осмысление происходящего, выдержка паузы.

- Обсуждение интересующей проблемы (изложение своих точек зрения, нахождение причин расхождения и сходства точек зрения на проблему).

- Паралингвистические характеристики речи

- Совместное решение проблемы.

- Паралингвистические характеристики речи

- Взгляд (выражение глаз), мимика

- Завершение контакта (выход из него).

- Взгляд (выражение глаз), мимика

- Пантомимика (жесты, позы.)

К средствам общения относятся:

- Пантомимика (жесты, позы.)

- Расстояние (дистанции общения) и взаимное расположение в пространстве

Цель общения – то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Различают одиннадцать целей общения:

- Расстояние (дистанции общения) и взаимное расположение в пространстве

- Вегетативные проявления(побледнение, покраснение и др.)

- Вегетативные проявления(побледнение, покраснение и др.)

- передача информации;

- получение информации;

- согласование действий (намерений) в совместной деятельности;

- установление личных взаимоотношений;

- прояснение личных взаимоотношений;

- установление деловых взаимоотношений (взаимодействий);

- прояснение деловых взаимоотношений (взаимодействий. Функции общения.

Выделяют следующие функции общения:

- организация совместной деятельности;

- управление поведением и деятельностью;

- социальный контроль;

- социализация человека;

- инструментальная;

- функция обеспечения психологического комфорта личности;

- удовлетворение потребности в общении;

- функция самоутверждения;

Различают три основные формы общения:

Кроме того, различают такие формы общения как: прямое, косвенное, непосредственное, опосредованное, массовое, межличностное

-монологическая форма требует знания техник и приемов, навыков и умений публичного выступления;

- диалогическая форма – требует знания техник и приемов, навыков и умений вести диалог:

- групповая форма – требует знания правил и приемов, навыков и умений управлять дискуссией, участвовать в дискуссии.

В зависимости от состава субъектов общения, различают такие его виды как: межличностное общение, общение в системе “индивид - группа”, публичное общение и др.

Кроме того, виды межличностного общения различаются по следующим критериям: - По преобладанию тех или иных средств, общение может быть речевым (вербальным), неречевым (невербальным) и комбинированным. Исходя из этого критерия, межличностное управленческое общение является комбинированным, хотя соотношение речевых и неречевых средств в различных ситуациях может меняться. - По предмету общения. а) свободное общение б) деловое (деятельностное) общение; в) игровое общение; г) ритуальное общение; В зависимости от содержания, целей и средств общение может также классифицировано: 1. По содержанию оно может быть: - материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);


svyatootecheskie-osnovaniya-pravoslavnogo-ucheniya-o-tainstvah-religiya-i-mifologiya.html
svyatootecheskoe-bogoslovie-kurs-lekcij-1996-2000-g-svyashennik-andrej-lorgus-moskva-2003-chast-i.html
svyatootecheskoe-i-cerkovnoe-uchenie-ob-otnoshenii-k-eretikam-sektantam.html
svyatootecheskoe-nasledie-i-sovremennaya-cerkovnaya-zhizn-religiya-i-mifologiya.html
svyatootecheskoe-uchenie-o-cheloveke-muzhi-apostolskie-religiya-i-mifologiya.html
svyatootecheskoe-uchenie-o-cheloveke-nachalo-apostol-pavel-religiya-i-mifologiya.html
svyatootecheskoe-uchenie-o-dogmate-i-eresi-religiya-i-mifologiya.html
svyatootecheskoe-uchenie-russkaya-filosofiya.html
svyatoslav-rihter-biologiya-i-himiya.html
svyatoslav-teofilovich-rihter-muzika.html
svyatoslav-vladimirovich-biografii.html
svyatost-cerkvi-katehizis.html
svyatost-dlya-celi-sluzhit-bogu-blazhenni-chistie-serdcem.html
svyaz-aspektov-politicheskoj-socializacii-i-psihicheskoj-adaptivnosti-molodezhi-psihologiya-pedagogika.html
svyaz-avtouskoreniya-pri-radikalnoj-polimerizacii-metilmetakrilata-v-masse-so-strukturnimi-izmeneniyami-polimerizuyushejsya-sistemi-himiya.html
svyaz-boleznej-i-psihicheskogo-sostoyaniya-cheloveka-realnost-psihologiya-pedagogika.html
svyaz-bolshih-chisel-s-konstantami-fiziki-i-kosmotologii-matematika.html
svyaz-chuvstva-empatii-i-socializacii-lichnosti-shkolnika-psihologiya.html
svyaz-dominanti-i-uslovnogo-refleksa-psihologiya.html
svyaz-dushi-s-telom-religiya-i-mifologiya.html

Структура общения.

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.