Общеинтеллектуальное направление - Образовательная программа I. целевой раздел

.RU

Общеинтеллектуальное направление

6. Кружок «Изучаем корейский язык» (4 класс) - 2 часа

Литературный кружок «В гостях у сказки»

В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Пояснительная записка

Программа курса «Занимательная математика. Готовим олимпийцев» разработана на основе программы развивающего обучения Л.В.Занкова, рассчитанная на учащихся 2-ых классов.

Пояснительная записка

Содержание обучения математики в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в начальной школе.

Тематическое планирование

Однако, практика показывает, что более углубленному изучению математики способствуют дополнительные занятия по предмету. Данный курс в полной мере ориентирован на подготовку к работе в условиях многообразия подходов к построению начального курса математики. Время, отведённое на дополнительное изучение математики, существенно влияет на развитие мышления ребёнка, прежде всего мышления логического, т.к. существует тесная связь между математикой и такими формами логического мышления как понятия, суждения, умозаключения.

Факультативные занятия курса «Для тех, кто любит математику» способствуют созданию атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся. В основе занятий предлагаются обучающимся математические упражнения познавательной направленности.

Содержание занятия

Важным аспектом обучения математике является устные и письменные вычисления, решение задач, геометрический материал и т.д. Для эффективной работы с данным материалом необходимо, чтобы каждое упражнение давало пищу для интенсивной умственной деятельности учащихся, а ученик приступал к его решению, рассчитывая на успех.

Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения заданий, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Среди них велика роль логических задач, упражнений занимательного характера, работа с тренажёрами. Для них характерно отнюдь не лежащее на поверхности, зачастую неожиданное решение. Сюда следует отнести задания с необычной формулировкой, порой с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия. При выполнении такой работы применяются, кроме известных средств, понятия и методы, которые не входят в программу по математике.

Цель: создать условия для повышения уровня понимания и практической подготовки для решения олимпиадных задач.

«Занимательная математика. Готовим олимпийцев»

Задачи курса: формировать у учащихся интерес к работе над математическими упражнениями; развивать мыслительные навыки; формировать у детей самостоятельность в действиях, умение находить выход из сложных ситуаций; способствовать развитию критичности, познавательных интересов, творческих способностей, умение работать в группах.

Данный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу.

Для факультативных занятий

Гипотеза: регулярная работа с математическим материалом обеспечит им к концу учебного года более высокий, чем обычно, уровень развития мышления и волевого управления вниманием и восприятием, процессами памяти и воображения.

Теоретическая значимость диктуется необходимостью усвоения младшими школьниками базовых знаний с добавлением материала, повышающего умения решать задачи олимпиадного характера.

Для учащихся 2-х классов

Контроль предусматривается проводить в виде олимпиад.

В настоящее время издаётся много разнообразной методической литературы по математике. Поэтому не возникают трудности с обеспечением учебными пособиями.

Наименование темы курса

Структура программы состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания факультативных занятий, условий реализации программы, результативности, списка используемой литературы, приложений.

В результате изучения курса «Для тех, кто любит математику» учащиеся:

Результативность программы

В результате изучения курса учащиеся II класса должны

ЗНАТЬ: различные способы сложения и вычитания двузначных чисел; порядок выполнения действий; структуру задачи: условие, вопрос, основные типы задач.

Программа театрального кружка

(рассчитана на детей 7-9 лет)

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого

созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование

театрального творчества школьников. Ведение кружка “Мир

фантазий” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на

воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение

коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя,

повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца

накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой

опыт и развивает его. Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

При отработке сценического движения большое внимание уделяется

пластике, выразительности движений. Работа кружка

предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр

телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Программа кружка предназначена для детей 7-9 лет. Кружок «

Мир фантазий » проводится еженедельно в течение 40 минут.

торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях,

родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок.

Программа кружка «Мир фантазии» » включает


svojstva-i-atributi-materii-bitie-i-ego-osnovnie-formi.html
svojstva-i-funkcii-morali-etika-i-moral.html
svojstva-i-obrabotka-orgstekla-promishlennost-proizvodstvo.html
svojstva-i-poluchenie-cinka-himiya.html
svojstva-i-poluchenie-hlorida-kalciya-himiya.html
svojstva-i-poluchenie-seri-geologiya.html
svojstva-i-primenenie-kunzhuta-v-kulinarii-i-medicine-kulinariya.html
svojstva-i-primenenie-shampunej-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
svojstva-i-primenenie-slizej-i-pektinov-rasteniya-vizivayushie-mehanicheskie-povrezhdeniya-biologiya.html
svojstva-i-primenenie-zheleza-himiya.html
svojstva-i-priznaki-obektov-gumanitarnogo-interneta-informatika-programmirovanie.html
svojstva-i-rol-v-biohimicheskih-processah-aminokislot-vhodyashih-v-sostav-belkovih-molekul-biologiya.html
svojstva-i-rol-v-biohimicheskih-processah-aminokislot-vhodyashih-v-sostav-belkovih-molekul-referat-2-biologiya.html
svojstva-i-vidi-emocij-i-chuvstv-psihologiya.html
svojstva-ioniziruyushih-izluchenij-nauka-i-tehnika.html
svojstva-kalciya-himiya.html
svojstva-kaliya-himiya.html
svojstva-kislomolochnih-napitkov-pri-hranenii-kulinariya.html
svojstva-konstrukcionnih-materialov-promishlennost-proizvodstvo.html
svojstva-kraun-efirov-i-fullerenov-himiya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.