Общее понятие о дидактике. Определение понятия дидактика

.RU

Общее понятие о дидактике. Определение понятия дидактика. Вы найдете в данном посте.

Педагогика — многоотраслевая наука, т.к. она изучает человека всесторонне, при этом решая комплексную задачу: обучения, воспитания и развития.

Кроме того, педагогика занимается организацией и управлением образования и воспитания.

Для   более   целенаправленного   и   предметного   решения   каждой   из   этих компонент, педагогика делится на подразделы (составные части): общие основы педагогики, дидактику, теорию и методику воспитания, организацию управления и др.

Дидактика — это раздел педагогики, который занимается изучением и разработкой вопросов образования и обучения.

Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Она должна дать ответ на два наиболее общих вопроса: «Чему учить?» и «Как учить?».

Однако при решении этих вопросов возникает и много других, среди которых есть и такие «Как протекает обучение, какие ему свойственны закономерности?», «Кого учить?», «Для чего учить?» и «Где учить?».

Итак, дидактика — это педагогическая дисциплина, исследующая обучение на  теоретическом уровне.

Знание дидактики необходимо каждому педагогу, т.к. в педагогической деятельности нельзя решить ни одной практической задачи обучения без опоры на науку, на теоретические знания.

Дидактика, среди прочего, разрабатывает способы прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, новых учебных материалов. А учителя нуждаются в научном обосновании своей работы и в ее осмыслении с позиции науки.

Однако неправильно было бы понимать, что дидактика может дать практике окончательное и универсальное решение всех вопросов.

Дидактика не разрабатывает рецептурных рекомендаций, а дает общие рекомендации, позволяющие учителю, учитывая многие факторы, творчески конструировать свою деятельность, сопоставлять цели и результаты и тем самым оптимизировать процесс обучения.

Однако изучением процесса обучения, содержания образования занимается не только дидактика, но и методики преподавания отдельных предметов, которые еще называют «частными дидактиками».

Таким образом, задачи дидактики состоят в том, чтобы:

Данные задачи решаются в ходе выполнения двух функций исследования:

В решении своих задач общая дидактика использует достижения других наук: философии, психологии, кибернетики, информатики.


sushnost-klassifikaciya-i-kodirovanie-innovacij-soderzhanie-sistemi-innovacionnogo-menedzhmenta-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-koncepcii-tqm-referat-sushnost-koncepcii.html
sushnost-kredita-dengi-i-kredit.html
sushnost-kreditnih-otnoshenij-finansovie-nauki.html
sushnost-kulturi-kultura-i-iskusstvo.html
sushnost-kulturi-v-m-dobroshtan-kulturologiya-uchebnoe-posobie.html
sushnost-kulturi-yurij-muravyov.html
sushnost-lizingovih-operacij-finansovie-nauki.html
sushnost-logicheskoj-sistemi-filosofiya.html
sushnost-logiki-filosofiya.html
sushnost-marketinga-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sushnost-marketinga-rabochej-sili-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-marketinga-razdeli-biznes-plana-soderzhanie-modul-tovara-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sushnost-marketingovogo-issledovaniya-uslug-na-osnove-marketingovoj-informacii-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-menedzhmenta-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-menedzhmenta-referat-2-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-metoda-monte-karlo-i-modelirovanie-sluchajnih-velichin-matematika.html
sushnost-metoda-mozgovoj-ataki-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-metodi-i-granici-poznaniya-filosofiya.html
sushnost-metodi-i-zadachi-regionalistiki-geografiya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.