Общее описание бхрамари - Сияние драгоценных тайн

.RU

Общее описание бхрамари

«Медленно вдохни, сделай Брамари-кумбхаку и медленно выдохни. Так возникает звук жужжащей пчелы.

Мы садимся в сукхасану или сиддхасану, устанавливаем положение рук, как при сахита-кумбхаке, медленно вдыхая через одну ноздрю, выдыхаем через другую, пытаясь произвести горлом жужжание наподобие пчелы. Мы вслушиваемся в это жужжание, до тех пор, пока ум не сольется со звуком в самадхи и не произойдет растворение (лайя).

Прислушиваясь к этому звуку, помести Манас в центр звука. Так приходит самадхи, знание «Со Хам» (Я–Он) возрастает и наступает великое счастье».

Это «бхрамари» (пранаяма «жужжащей пчелы»), она называется так потому, что звук, который йогин производит во время дыхания, похож на звук жужжания пчелы.

«Гхеранда Самхита» (7.10-7.11)

Сядьте в сиддхасану, сукхасану или любую удобную позу, расслабьтесь и сидите неподвижно (кайя стхайрьям). В течение практики пусть глаза всегда будут закрыты. Медленно и глубоко вдохните через нос, вслушиваясь в звук дыхания.

Заткните уши указательными или средними пальцами, прижав посредине внешнюю сторону бугорка ушной раковины к ушному отверстию.

Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (2.68)

При закрытых ушах выдыхайте с глубоким мягким жужжащим звуком.

«Йог, сидя в муктасане и сконцентрировавшись в шамбхави-мудре, должен вслушиваться в звук (наду), слышимый в правом ухе».

Сконцентрируйтесь на звуке, поддерживая низкий тон. После выдоха опустите кисти рук на колени и медленно вдохните.

«Закрыв уши, глаза, нос и рот, в очищенном канале сушумна услышишь ясный звук».

Продолжайте практику, выполняя 10-20 таких циклов.

Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.67, 4.68)

Когда закончите, сидите некоторое время, закрыв глаза, вслушиваясь в окружающие едва уловимые звуки. II ступень (1)

Выполняйте все, как описано в I ступени, но после выдоха делайте бахир-кумбхаку и джаландхара-бандху. Делайте 10-20 циклов. Отдыхайте между циклами, дыша как обычно.

Выполняйте все, как во II ступени (1), а после джаландхара-бандхи добавьте мула-бандху.

Практикуйте I ступень с йони-мудрой, т.е. после вдоха сделайте кумбхаку и закройте уши большими пальцами, глаза – указательными пальцами, ноздри – средними пальцами и рот безымянными пальцами и мизинцами. Сделайте мула-бандху.

Делайте задержку так долго, как это удобно для вас, затем выдохните, сохраняя положение пальцев.

Созерцайте тонкие звуки или световые видения, которые могут возникать перед глазами, т.е., не следуя за ними, оставайтесь в осознанности. Не следует оценивать звуки, думать их или пытаться получше рассмотреть их. Объединяйте звуки и присутствие осознанности.

Бхрамари выполняется после асан, нади-шодханы, пранаямы и перед медитацией или сном, на пустой желудок. Бхрамари пробуждает ясность, осознавание тонких звуков и ее лучше выполнять рано утром или поздно вечером. Звук бхрамари вводит в повышенное осознавание, благодаря этому ветры входят в центральный канал. II. ЙОНИ-МУДРА «Йог, сидя в муктасане и сконцентрировавшись в шамбхави-мудре, должен вслушиваться в звук (наду), слышимый в правом ухе». «Закрыв уши, глаза, нос и рот, в очищенном канале сушумна услышишь ясный звук». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.67, 4.68)

Йогин сидит, заткнув уши, и, если он усерден, он начинает слышать различные звуки. В Нада-йоге следует сидеть на жесткой круглой подушке, словно вы едете верхом на лошади, так, чтобы подушка давила на промежность. Локти опираются о колени, а указательные пальцы вставляются в уши. Пальцы не должны давить сильно, а просто затыкать уши. Мышление прекращено. Нужно вслушиваться в любой звук, который возникнет в первый момент. В Лайя-йоге следует сидеть в сиддхасане или сиддха-йони-асане, а также практикуется йони или шанмукхи-мудра, при которой пальцы закрывают все отверстия в голове.

Если звук сразу не слышен, то следует выполнять бхрамари-пранаяму. Какой бы звук вы не услышали первым, отслеживайте его как можно дольше. Через некоторое время появится другой звук, выплывающий из общего фона. Когда вы поймаете этот следующий звук, оставьте первый звук и начинайте настраиваться на второй. Продолжайте вслушиваться в звук после звука и звук перед звуком. Эти звуки станут в результате настолько четкими, что вы сможете слышать, словно играет симфонический оркестр. Вслушивайтесь в более тонкий звук внутри звука. I ступень

Сидя в сиддхасане или сиддха-йони-асане, сделайте медленный, глубокий вдох и выполните антар-кумбхаку.Сделайте йони-мудру, закрыв уши большими пальцами, глаза – указательными, нос – средними и рот – безымянными пальцами и мизинцами. Концентрируйтесь на любом тонком звуке.

Если звук появился, вслушивайтесь в него. Старайтесь уловить, в каком ухе слышится звук, в основном, концентрируйтесь на звуке, идущем от правого уха. Соедините присутствие в естественном состоянии и звуки. Работайте с единством звука и Пустоты. Перед выдохом высвободите йони-мудру, а затем выдохните мягко и плавно. Сделайте пять-десять таких циклов. II ступень

Сядьте, подложив под ягодицы скатанное одеяло или скрученную подушку.

Сидя на корточках, поднимите колени, одеяло или подушка должны давить на промежность. Практикуйте йони-мудру, как указано в I ступени.


sushnost-i-metodi-statisticheskogo-nablyudeniya-ekonomika.html
sushnost-i-metodicheskie-aspekti-ucheta-kassovih-operacij-ekonomika.html
sushnost-i-metodologicheskaya-osnova-ekologicheskogo-predprinimatelstva-ego-razvitie-v-sfere-pererabotki-othodov-v-rossii-i-za-rubezhom.html
sushnost-i-napravleniya-ohrani-okruzhayushej-sredi-ekologiya.html
sushnost-i-naznachenie-artiklya-v-anglijskom-yazike-inostrannij-yazik.html
sushnost-i-osnovi-meo-studopediya.html
sushnost-i-osnovnie-cherti-federalnogo-sobraniya-po-konstitucii-rossijskoj-federacii-gosudarstvo-i-pravo.html
sushnost-i-osnovnie-elementi-obshestvennoj-organizacii-truda.html
sushnost-i-osnovnie-elementi-process-professionalnogo-samoopredeleniya-gorodskoj-molodezhi.html
sushnost-i-osnovnie-funkcii-ipoteki-bankovskoe-delo.html
sushnost-i-osnovnie-instrumenti-valyutnogo-menedzhmenta-menedzhment-upravlenie-personalom.html
sushnost-i-osnovnie-napravleniya-informacionno-prosvetitelskoj-deyatelnosti.html
sushnost-i-osnovnie-ponyatiya-sistemnogo-podhoda-filosofiya.html
sushnost-i-osnovnie-ponyatiya-tamozhennogo-menedzhmenta-etapi-razvitiya-tamozhennogo-menedzhmenta.html
sushnost-i-osnovnie-principi-marketinga-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sushnost-i-osnovnie-shemi-perestrahovaniya-strahovanie.html
sushnost-i-osobennost-narodnih-prazdnikov-i-obryadov-kultura-i-iskusstvo.html
sushnost-i-osobennosti-korporativnogo-upravleniya-mehanizmi-korporativnogo-upravleniya-ekologicheskoe-upravlenie-shevchuk-vya-biblioteka-russkih-uchebnikov.html
sushnost-i-osobennosti-korporativnogo-upravleniya-mehanizmi-korporativnogo-upravleniya-ekologicheskoe-upravlenie.html
sushnost-i-osobennosti-ocenki-personala-menedzhment-upravlenie-personalom.html

II ступень (1)

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.