Общая трудоемкость дисциплины 3 - Учебно-методический комплекс дисциплины

.RU

Общая трудоемкость дисциплины 3

В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее 20%)

И виды учебной работы

— Православная церковная музыка

Содержание программы учебной дисциплины

Православное христианство и его истоки. Начало христианского богослужебного пения. Православная культура Византии и Древняя Русь. Духовная музыка и ее место в системе храмового действа и христианского миропонимания. Русская духовная музыка как источник формирования национальной музыкальной культуры.

Содержание учебной дисциплины

Художественный канон певческого искусства и его формирование (IV-X вв.). Византийское осьмогласие (октоих). Русская духовная музыка: заимствование и оригинальность. Традиции церковного пения и русская народная песенность. Жанровое многообразие церковного певческого и искусства.

Особенности знаменного и партесного пения. Распевы и нотация в древнерусской музыкальной культуре. Церковная музыка на пороге Нового времени. Развитие многоголосной музыки. Партесный концерт. 3. Искусство колокольного звона на Руси

Наименование раздела

- Колокольные звоны России

История использования колоколов в православной церкви. Храм, звонница, колокольня и колокола. Технология изготовления колоколов и исполнения на них. Знаменитые колокола и звонницы Руси. Особенности русского колокольного звона. Колокольные звоны монастырей: Псково-печерская лавра, Киево-печерская лавра, Почаевская лавра. Мотивы колокольного звона в русской классической музыке.

Дисциплины (темы)

Истоки христианского богослужебного действа и богослужебных текстов. Тайная вечеря - смысл христианской литургии. Литургия, вечернее и утреннее богослужение. Структура всенощного бдения и литургии. Разновидности песнопений: тропари, стихиры, кондаки, ектении и их место в богослужении.

Predanie.ru / - духовные песнопения от русских композиторов-классиков.

Песнопения Великого Поста и Пасхи. Песнопения двунадесятых праздников. 5. Отражение мотивов духовной музыки в творчестве русских композиторов-классиков и в современном музыкальном творчестве

В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее 20%)

Духовное хоровое искусство России в XVIII-XIX веке. Придворная певческая хоровая капелла и ее деятельность. Дж. Сарти, Ведель, Бортнянский, Львов, Орлов, Архангельский. Ориентации на западные образцы хорового искусства и тенденция к воссозданию национальной традиции в профессиональном искусств: Турчанинов, Ломакин, Чайковский, Чесноков, Рахманинов, Гречанинов и др.

Возрождение традиций церковного хорового искусства в России конца ХХ века. Жанр духовной песни. Развитие жанра в настоящее время. Традиционное русское духовное искусство в современной концертной практике. 6. Традиции русской духовной музыки в современном искусствоведении и образовании

Проблема неадекватной представленности русской духовной музыкальной традиции в отечественном образовании 20-80 гг. XX века и ее историко-культурные и идеологические причины. Значение традиционной духовной музыки в художественном образовании. Искусствоведческие и философско-эстетические сложности при освоении традиционной духовной музыки в формах современного образования. Отечественные искусствоведы о роли духовных певческих истоков в формировании интонационного строя классической музыки (В.В. Медушевский). Место духовной музыки в современных школьных программах, интегрированных и факультативных курсах. Русская духовная хоровая традиция в современной школе: проблемы и особенности ее освоения детьми и методики преподавания.

1.www.hristianstvo.ru — православная церковная музыка

Сегодня общество обращается к духовным истокам своей древней культуры. В этом обращении к традиционным ценностям видится выход из кризиса современной цивилизации, ставящей перед человечеством множество нравственных проблем. Для русской культуры таким истоком выступает православное христианство - целостная система духовно-нравственных ориентиров и ценностей отражающаяся в соответствующем языке художественно-эстетической выразительности - в языке церковного искусства. К этим истокам движется само профессиональное искусство. К этим истокам должно обратиться и художественное образование как в вузе, так и в современной школе в ее движении по линии гуманитаризации и актуализации нравственно-воспитательного потенциала.

Важнейшие принципы музыкальной педагогики: единство музыкально-художественного и технического развития, постепенность и последовательность накопления знаний, умений, навыков, сочетание индивидуальных (практические занятия и консультации) и коллективных (мастер-классы) форм обучения, воспитание самостоятельности студентов, их творческой инициативы.

Поставленные цель и задачи учебной дисциплины «Традиции русской духовной музыки» предусматривают адекватные методы и средства обучения, а также способы учебной деятельности, которые обусловлены учебным планом и рабочей программой курса.

Дисциплина изучается в 6 семестре, формой промежуточной аттестации является зачет. Условиями допуска студентов к зачёту является выполнение всех проверочных и домашних работ (в том числе творческих). В усвоении курса большое значение имеет самостоятельная работа студентов, которая предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование музыкальной литературы, сбор и анализ практического материала в средствах СМИ, ведение музыкального словаря, доклады, рефераты.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Музыка).

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры музыкального и художественного образования протокол №_1_от «29» августа 2014 г.

Зав. кафедрой П.Л. Волк

протокол №_1_от «29» августа 2014 г.


sudebno-buhgalterskaya-ekspertiza-referat-5-pravo.html
sudebno-buhgalterskaya-ekspertiza-yurisprudenciya.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-krovi-kriminalistika.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-ognestrelnih-ranenij-yurisprudenciya.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-po-delam-o-narushenii-medicinskim-personalom-svoih-professionalnih-i-dolzhnostnih-obyazannostej-yurisprudenciya.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-yurisprudenciya.html
sudebno-medicinskaya-ekspertiza-zhivih-lyudej-podozrevaemih-poterpevshih-obvinyaemih-i-dr-lic-yurisprudenciya.html
sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-pri-psihozah-predstarcheskogo-i-starcheskogo-vozrasta-medicina-zdorove.html
sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-v-grazhdanskom-processe-yurisprudenciya.html
sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-v-grazhdanskom-processe.html
sudebno-psihiatricheskoe-znachenie-parafilij-seksologiya.html
sudebno-psihologicheskaya-ekspertiza-referat-4-psihologiya.html
sudebnoe-dokazivanie-referat-3-gosudarstvo-i-pravo.html
sudebnoe-krasnorechie-yazikovedenie.html
sudebnoe-proizvodstvo-po-delam-ob-usinovlenii-yurisprudenciya.html
sudebnoe-razbiratelstvo-po-administrativnim-delam-grazhdanskoe-pravo-i-process.html
sudebnoe-razbiratelstvo-referat-10-yurisprudenciya.html
sudebnoe-razbiratelstvo-v-sude-pervoj-instancii-yurisprudenciya.html
sudebnoe-sledstvie-referat-2-gosudarstvo-i-pravo.html
sudebnoe-usmotrenie-v-prave-gosudarstvo-i-pravo.html

Содержание программы учебной дисциплины

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.