Общая структура интегральной личной экстраидентификации

.RU

Общая структура экстраидентичности

Традиционно идентичность рассматривали как наличное отнесение личности к имеющимся внешним для нее содержаниям. При этом личности предоставлялось лишь право выбора идентификации относительно наличных гетерономных идентификационных содержаний. Конструктивный подход к процессу идентификации и пониманию идентичности означает: 1) установление стандартизированной личной идентичности и отличение от нее индивидуальной идентичности; 2) автономность индивида в процессе самоидентификации и создание уникального идентификационного профиля индивидуальной интроидентичности; 3) автономизация индивида как личности в обретении экстраидентичности через самоопределение, где создаются новые экстраидентичности; 4) синтез из самоопределения и самоидентификации новой личной идентичности или «Я-идентичности»; 5) наличие и сохранение некоторой части интроидентичности, которая не включена в личную идентичность и не предъявляется вовне; 6) предъявление новой экстраидентичности как результата дифференциально-интегрального самоопределения.

Тип экстраидентичности

Дифференциальная интроидентификация и интегральная интроидентификация допустимы лишь внутри какого-либо концепта дифференциации и интеграции. В данной работе дифференциальная и интегральная идентификации рассмотрены с точки зрения фокусно-дифферентного подхода. Дифферентная идентификация изложена в соответствующих главах раздела «Фокусно-дифферентный подход», а интегративная идентификация изложена в главах раздела «Психоинтеграция и практическое психоконструирование».

Отношение к самости

Интегральная личная экстраидентификация в понимании психоконструирования есть то, что традиционно называют личностной или «Я»-идентификацией. С точки зрения психоконструирования, личная экстраидентичность есть лишь часть индивидуальной экстраидентичности — наиболее социализированная и поэтому устойчивая. То, что в традиции называется личная идентичность, правильнее рассматривать с точки зрения различения личностной экстраидентичности и индивидуальной интроидентичности.

Тип структурной организации

Идентификация вообще может быть различена как интеграция «Я тот же в целом» и дифференциация «Я иной». Ценность самоотождествления или самотождественности равна ценности саморастождествления. «Я иной» — транзит индивидуального сознания. Транзитная идентичность (трансидентичность) это идентичность динамическая, которая не обязательно может осуществляться через кризисы, как это считал Марсиа. В этом смысле динамичная индивидуальная трансидентичность есть доминирующая интроидентичность в ее отношении к экстраидентичности в современных условиях.

Виды экстраидентичности внутри типа

Личная экстраидентичность является наиболее устойчивой и подлежащей исследованию среди всех иных идентичностей (индивидуальной интроидентичности, индивидуальной экстраидентичности и личной интроидентичности), поскольку она связана с социально нормированной структурой имен-идентификаторов. Можно также утверждать, что значительная часть структуры личной экстраидентичности может выступать и структурой личной интроидентичности. Однако ранее уже говорилось о том, что личная интроидентичность также может иметь уникальные и неописанные в социуме содержательные структуры идентификации, внутренне преобразованные структуры экстраидентификации как трансэктраидентичность и демонстративные структуры экстраидентификации, присутствующие в инроидентичности как псевдоэкстраидентичность.

Различные типы или слои экстраидентичности оказываются в фокусе друг друга, равно сложны, равно необходимы, равно влиятельны.

Личная интегральная экстраидентичность или «Я-идентичность» может быть понята в пяти различных смыслах: 1) как основание (привязка происхождения или укорененность); 2) как принадлежность (включенность в социальную структуру); 3) как связность (интериоризация различных концептов целостности); 4) как управляемые среда, сфера или процесс внутреннего изменения личности (экстериоризация управляемой деятельности собственного развития); 5) как перспектива (предельность и переход в иное) — связь личного и социального преобразований.

Укорененная структура экстраидентичности

Чем являются эти различные способы разграничения экстраидентичности? Это типы, поскольку у них есть общие для всех типовые признаки, определенные отношением к самости. Это слои, поскольку у них разная сложность. Это уровни, поскольку у них есть отношение генетического происхождения (в этом порядке они приведены, но это не есть иерархия). Это позиции, поскольку каждый тип может быть соотнесен с любым другим типом. Это также структуры, имеющие элементы (виды типов), где виды разных типов могут устанавливать свои отношения (элементарные отношения).

Связность экстраидентичности является не разноуровневой, то есть уровни подчинены друг другу не в иерархии, а сетевым образом. Таким образом различные типы или слои экстраидентичности оказываются в фокусе друг друга, равно сложны, равно необходимы, равно влиятельны.

Онтологическая экстраидентификация объемлет первые четыре уровня — укорененный, социальный, ориентационный и управляющий. Транзитологическая идентификация представляет собой пятый, наивысший уровень — преобразующий. Сложность онтологической идентификации связана со сложностью овладения структурой экстраидентичности, способностью ее дополнения, реконструкции и инновационного конструирования. Сложность транзитологической идентификации связана с очень важным обстоятельством — преобразование является не только процессом внутренним, оно является также и внешним процессом: нельзя преобразовываться внутри, не осуществляя преобразований вовне себя, и наоборот.

Социальная структура экстраидентичности

Структура экстраидентичности в процессе изменения и развития является многоуровневой. Каждый тип экстраидентичности является уровнем, над которым генетически надстраиваются следующие уровни. Каждый последующий высший уровень как-то преобразует предыдущие уровни. Сетевое отношение уровней означает, что, например, четвертый уровень связан со вторым не через третий, а напрямую.

Уровни экстраидентичности позволяют критически отнестись к пониманию «внутренней непрерывности и тождественности личности» Эрика Хомбургера Эриксона, намного подробнее построить «статусную модель идентичности» и понять этапный подход Джеймса Марсиа как движение на различных уровнях.

Включенность во внешнюю структуру.

Предложенная пятиуровневая структура это то, что Мид называет «Меня». Однако в значительной мере эта структура также есть и частью содержания «Я», которая интериоризирована как некоторое обозначенное в конептуальном языке социализированное содержание.

Ориентационная структура идентичности

Предложенные пять типов, слоев или уровней позволяют также показать различные отношения в разграничении «личное—социальное», которые задаются в теориях Генри Теджфела и Джона Тернера. Наиболее личным по содержанию является укоренный тип. Наиболее социальным по содержанию является социальный тип. Ориентационный тип имеет отношение «социальное→личное». Управляющий тип имеет отношение «личное→социальное». Преобразующий тип имеет взаимное отношение «личное↔социальное».

При этом процессный ценностно-волевой подход Алана Ватермана (Уотермена) как различение ценностно-волевых аспектов идентичности: 1) профессиональная; 2) религиозная и моральная; 3) политических взглядов; 4) социальных ролей — оказывается необычайно упрощенным по отношению к предлагаемой далее структуре экстраидентичности.

Концептуально-социальная связность.

Принципиально иначе нужно понимать позиционный подход Раймонда Фогельсона. Раймонд Фогельсон рассматривает позиционирование идентичностей: 1) идентичность «я сегодня»; 2) проекция, то есть позитивное или идеальное стремление; 3) негативность или страх; 4) предъявляемая идентичность другим (образ). Подход Фогельсона показывает скорее содержательные способы работы со структурой идентичности в процессе самоопределения. Кроме того, подход Фогельсона относится скорее к индивидуальной, нежели к личной идентичности, скорее к интроидентичности, нежели к экстраидентичности.

Управляющая структура идентичности

Относительно предложенной нами далее структуры экстраидентичности о подходе Фогельсона можно сказать следующее. Негативность или страх не является отнюдь негативной идентичностью, то есть квиром. Негативность или страх является идентификацией своих страхов. В то же время предложенный нами далее преобразующий уровень идентичности может являться лишь общей структурой идеальных устремлений, которые реализуются в социуме, но не самим содержанием идеального стремления. Иначе говоря, подход Фогельсона работает с каждым уровнем или типом структуры идентичности, которая будет предлагаться далее, в том числе и с квиром.

Принцип управляющей симметрии: человек управляет собой точно так же, как он управляет другими.

Если посмотреть на предлагаемую далее структуру экстраидентичности, то можно заметить, что она построена так, как собственно возникал и развивался предметный и тематический интерес к той или иной структуре личности в психологии, социологии и антропологии: 1) укорененная (Фрейд); 2) социальная (Юнг, а затем социальная психология и социология); 3) ориентационная (Дюркгейм, Пиаже, Жане, Выготский, Гальперин); 4) управляющая (интегральная психология Кена Уилбера и его последователей), которая находится в начальном состоянии и содержит не полностью признанные наукой концепты; 5) транзитная (в зачаточном состоянии, считается пока ненаучной).

Преобразующая структура идентичности

Таким образом, каждый уровень личной экстраидентичности представляет собой различное общее отношение к индивидуальности и имеет различную структурную организацию. Каждый уровень личной экстраидентичности вмещает в себя различные виды. Каждый уровень экстридентичности вмещает свое обобщение — генерализацию (далее в таблице выделено курсивом). Каждый уровень экстраидентичности вмещает также свое отрицание или отклонение — квир (далее в таблице выделено курсивом, следует сразу же за обобщением).

Структурную организацию.

Существует общее и структурное сочленение уровней экстраидентичности. Общее последовательное сочленение уровней — социализация укорененности, ориентация укорененности и социализации, управление ориентацией, социализацией и укорененностью, транзит управления, ориентации, социализации и укорененности. Структурное сочленение уровней идентичности предполагает, что между уровнями структуры экстраидентичности существует сетевое структурное отношение взаимодействия. Чтобы осуществлять это отношение процессуально, нам необходимо задать структурное различение этих уровней. Многофокусные экстраидентичности порождаются позиционированием той или иной конкретной идентичности сообразно уровням экстраидентичности. Например, род — первичный (укорененный), социализированный (род супружества), ориентационный (с кем хотелось бы породниться).

Также необходимо различать государство укорененности (происхождения), государство социализации (проживания), государство ориентации (ценностного устремления) и управляемое государство (смена государственного гражданства и места проживания).

Подобно тому же можно различить и гендер. Укорененный гендер это пол. Гендер социализации это гендер (гендер-образ, гендер-роль), по которому другие идентифицируют идента. Ориентационный гендер это гендер, на который идент ориентируется, (может не совпадать с укорененным и/или социализированным гендером). Управляемый гендер это гендер, который выступает как идентификационное содержание индивидуального гендерного развития (может не совпадать с укорененным и/или социализированным и/или ориентационным гендером). Преодоление гендера доступно в преобразующей структуре. Гендер — продукт укорененности, социализации, ориентации управления и преобразования экстраидентичности, а не только социализации, как это чаще всего понимают.


stvorennya-kulturn-vdnosini-vkpedya.html
stvorennya-kumberlend-vkpedya.html
stvorennya-lex-naturalis-vkpedya.html
stvorennya-lipneva-revolyucya-1830-vkpedya.html
stvorennya-lodovikov-formi-relfu-vkpedya.html
stvorennya-malnovskij-bronslav-vkpedya.html
stvorennya-marano-osoro-vkpedya.html
stvorennya-matematichno-model-procesu-obrobki-kncevimi-frezami-dlya-prognozuvannya-parametrv-procesu-rzannya-promishlennost-proizvodstvo.html
stvorennya-mdzhu-gotelnogo-pdprimstva-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
stvorennya-model-tehnolog-vigotovlennya-prikras-z-naturalnogo-volossya-dlya-veslno-zachski-ostalnie-referati.html
stvorennya-morska-bitva-pri-papudo-vkpedya.html
stvorennya-naconalna-komanda-franc-z-futbolu-vkpedya.html
stvorennya-ne-peredbachenih-zakonom-vonzovanih-abo-zbrojnih-formuvan-gosudarstvo-i-pravo.html
stvorennya-nesvdomij-gomoseksualzm-vkpedya.html
stvorennya-okeanchna-zapadina-vkpedya.html
stvorennya-optichno-pamyat-na-osnov-plvok-z-metalv-ta-delektrikv-fizika.html
stvorennya-optimalnogo-upravlnnya-vkpedya.html
stvorennya-oriflama-prapor-vkpedya.html
stvorennya-otel-sal-vkpedya.html
stvorennya-palac-omnsport-parizh-bers-vkpedya.html

Отношение к самости

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.