Общая характеристика водных конфликтов в международных речных бассейнах

.RU

Согласно мнению некоторых специалистов, сегодня в эпоху высоких технологий, развитых средств производства и коммуникаций и доступности информации природные ресурсы перестают играть первостепенное значение, как это было еще в начале прошлого столетия. И действительно, можно найти много примеров богатых ресурсами стран, которые по-прежнему остаются на задворках глобальной экономики. Тем не менее, нельзя с совершенной уверенностью говорить о том, что в современном мире значение природных ресурсов снижается, ведь некоторые из них являются основными факторами человеческого развития, такие как земля и вода. Пресная вода – незаменимый ресурс, необходимый для обеспечения развития сельского хозяйства и промышленности.

Казалось бы, более половины поверхности Земли занимает Мировой океан, и воды на планете достаточно. Однако лишь 2,5% от ее общего количества составляют пресные воды. Из этих 2,5% всего 0,3% пресной воды находится в реках и озерах, еще 30% в подземных водах, а остальные 70 % в ледниках1. Эти данные доказывают, что предположение о том, что водных ресурсов на планете много, ошибочно и ведет к неправильным умозаключениям.

На протяжении всей истории человечества, недостаток водных ресурсов был характерен лишь для нескольких регионов, то есть имел локальный характер. Сегодня же исследователи во всеуслышание говорят о глобальном водном кризисе, развитие которого объясняется несколькими факторами.

Во-первых, это быстрый и неравномерный рост населения планеты. Наибольший рост наблюдается как раз в регионах, страдающих от недостатка воды. В первую очередь, это касается Азии. По данным ООН, население Индии и Бангладеша вырастет на 17% к 2025 году, тогда как рост в Северной Африке достигнет примерно 13%. Для сравнения, население в Северной Америке увеличится на 12%, тогда как в Европе оно сократится на 1% к 2025 году.2 На первый взгляд, процентные соотношения не сильно отличаются друг от друга, но в реальном выражении разница между населением развитых и развивающихся странах огромна.

Рост населения неизбежно повлечет за собой рост спроса на воду и увеличение потребления воды, которое в развивающихся странах вырастет в полтора раза, в то время, как в развитых странах спрос вырастет всего на 18%. Известно, что уже на начало XXI века более 70% мирового населения проживает в странах, испытывающих высокий и крайне высокий водный стресс, по прогнозам, к 2025 году этот процент составит уже 80%, то сеть 1,8 млрд. человек будет проживать в регионах, испытывающих водный кризис, и 2/3 мирового населения будет страдать от недостатка водных ресурсов3. Другой причиной водного кризиса является деградация водных ресурсов, спровоцированная ростом промышленности и сельского хозяйства.

К другим факторам можно отнести неправильное использование водных ресурсов, рост городов, а также воздействие климатических изменений. Многие исследователи отмечают, что в будущем возрастет количество природных катастроф, а также обычные регулярные явления будут принимать экстремальные формы. Так, засушливые регионы станут еще более засушливыми, а влажные - влажными, и эти изменения будут сопровождаться продолжительными засухами и серьезными наводнениями.4 Количество осадков также может сильно измениться. Уже сегодня уменьшение осадков на Ближнем Востоке негативно сказывается на количестве имеющихся ресурсов, провоцируя еще больший дефицит водных ресурсов.

Очевидно, что дефицит или кризис водных ресурсов - серьезная проблема, с которой человечеству придется справляться в течение последующих десятилетий. Многие политические лидеры до сих пор не осознают опасность надвигающейся проблемы. Важно понимать, что вода- редкий и ценный ресурс, нехватка которого провоцирует государства на агрессивные действия.


strategiya-predpriyatiya-na-osnove-swot-analiza-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-predpriyatiya-referat-2-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategiya-preodoleniya-globalnih-ekologicheskih-ugroz-ekologiya.html
strategiya-privlecheniya-finansovih-resursov-ekonomika.html
strategiya-prodvizheniya-tovara-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-proizvodstva-i-firma-meskon-m-osnovi-menedzhmenta.html
strategiya-proizvodstva-v-usloviyah-mezhdunarodnogo-rinka.html
strategiya-proniknoveniya-zarubezhnih-firm-na-rossijskij-rinok-na-primere-kompanii-erman-valyutnie-otnosheniya.html
strategiya-provedeniya-peregovorov-psihologiya.html
strategiya-razrabotki-novogo-tovara-na-promishlennom-predpriyatii-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-razvitiya-bankovskogo-sektora-kak-osnova-dlya-realizacii-denezhno-kreditnoj-politiki-rossijskoj-federacii-bankovskoe-delo.html
strategiya-razvitiya-firmi-i-diversifikaciya-ekonomika.html
strategiya-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-o-povishenii-roli-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-razvitii-lichnosti-studentov.html
strategiya-razvitiya-i-upravleniya-osobo-ohranyaemimi-prirodnimi-territoriyami-rossijskoj-federacii-na-period-do-2015-g-ekologiya.html
strategiya-razvitiya-organizacii-ekonomika.html
strategiya-razvitiya-predpriyatiya-dlya-kafe-katrin-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-razvitiya-turizma-v-rossii-do-2020-goda-rossijskaya-gazeta.html
strategiya-reklami-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-reklamnoj-kampanii-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategiya-resheniya-problem-upravleniya-supermarketa-o-kej-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.