Общая характеристика учебного предмета - Обществознание

.RU

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Цели Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

Освоение системы знаний

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Овладение умениями

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Формирование опыта

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

Место предмета в базисном учебном плане

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Результаты обучения


strategii-rosta-rost-za-schet-vneshnih-sredstv-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategii-rosta-rost-za-schet-vnutrennih-sredstv-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategii-samoutverzhdeniya-i-ih-vzaimosvyaz-s-lichnostnimi-osobennostyami-osuzhdennih-psihologiya.html
strategii-socialnogo-pozicionirovaniya-mastercard-sovremennaya-koncepciya-socialnogo-marketinga-v-nastoyashee.html
strategii-socialnogo-pozicionirovaniya-the-body-shop-sovremennaya-koncepciya-socialnogo-marketinga-v-nastoyashee.html
strategii-sohraneniya-pozitivnoj-socialnoj-identichnosti.html
strategii-sozdaniya-konkurentnogo-preimushestva-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategii-tvorcheskogo-mishleniya-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategii-uspeshnogo-vospitaniya-lichnosti-psihologiya.html
strategii-vedeniya-peregovorov-etika-i-moral.html
strategii-zavoevaniya-raspolozheniya-i-simpatii-psihologiya-pedagogika.html
strategiya-assortimenta-produkcii-sotrudnichestva-i-vladeniya-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-cenoobrazovaniya-predpriyatiya-i-provedenie-reklami-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-cenoobrazovaniya-v-marketinge-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
strategiya-cenoobrazovaniya-v-usloviyah-sovershennoj-konkurencii.html
strategiya-differenciacii-chem-izmeryaetsya-uspeh-ekonomika.html
strategiya-diskreditacii-mehanizmi-i-yazikovie-sredstva-manipulyacii-v-tekstah-smi.html
strategiya-drevnego-kitaya-istoriya.html
strategiya-effektivnoj-raboti-s-partnerskimi-programmami-menedzhment-upravlenie-personalom.html
strategiya-formirovaniya-imidzha-marketing-marketingovie-issledovaniya.html

Развитие

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.