ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции:...

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Современная культура связывается в большинстве исследований с понятием глобальной медиасреды, в рамках же медиасреды в качестве основного носителя информации и образов выделяется экран. Рост и развитие аудиовизуальных средств отображения, информирования, коммуникации и художественного творчества позволяет назвать экран одной из основных характеристик культурных форм рубежа XX-XXI вв. Экран также стал основной «нишей» существования современных форм массовой культуры. Стремительный поток разнообразной продукции, порождаемой экранной индустрией, создает новые социокультурные феномены, роль и место которых в жизни человека и общества в ряде случаев остается за пределами внимания специалистов в области истории и теории культуры. В какой-то мере это объясняется высокой скоростью развития экранных способов трансляции информации и образов, по причине которой ученые чаще всего не успевают создавать систематизированные представления о данном срезе культуры. Другая причина заключается в том, что процессы, протекающие в рамках экранной культуры (ее также можно назвать аудиовизуальной медиакультурой), носят поистине глобальный характер, затрагивая и изменяя все сферы жизни современного человека, в какой бы точке мира он ни проживал. Взаимодействуя со сложными и подчас противоречивыми социальными и политическими обстоятельствами в каждой конкретной стране, аудиовизуальные медиа разрастаются в сложнейшую комплексную проблему, включающую экономические, технологические, художественные, психологические и прочие факторы, результат действия которых во многих случаях непредсказуем либо требует отдельного обширного исследования.

Обоснование проблемы исследования и ее актуальности.

Поликультурности

Процесс усиления глобализации и космополитизации аудиовизуальной информации во всем мире имеет широкий спектр следствий, среди которых следует обратить особое внимание на проблематизацию понятия идентичности, а также на феномен поликультурности (или множественности культур), характеризующий все сферы жизни общества. В настоящее время культура генерирует резко оппозиционные друг другу проявления. Развитие монокультур в их различных вариациях (от феномена национальных меньшинств как злободневной проблемы современного мегаполиса до постоянно растущего числа «узких специалистов» в различных областях деятельности) существенно меняет привычную палитру культурной жизни и порождает череду совершенно новых феноменов, которые подлежат изучению. Как указывает Я.Б.Иоскевич, два базовых когнитивных фактора – все большая переориентация сознания с культуры на природу и успехи технологии, позволяющей создавать «вторую реальность» (в нашей области эту роль играет виртуальная реальность), указывают на конец некоего цикла в отношениях природы и культуры. Сейчас в рассуждениях об аудиовизуальной культуре в целом чаще всего приводится знаменитый постулат Г.М.Маклюэна о том, что средство сообщения уже само по себе является сообщением. И эта тенденция подстегивается тем чисто техническим обстоятельством, что аналоговая запись информации вытесняется более совершенной – цифровой, в которой следы «начальной материи» уже полностью исчезают, уступая место цифрам. Таким образом, имитация реальности в изображении сменилась ее визуальной симуляцией. Проблема идентичности, или тождественности, приобретает тем самым радикально новый разворот. Английский практик интерактивного компьютерного искусства и исследователь новых медиа Рой Аскот (Roy Ascott) пишет о том, что наша идентичность теперь не фиксирована; у нас нет фиксированного положения, нет фиксированного отдыха. Мы телекочевники, постоянно находящиеся в движении между различными точками зрения, разными «Я», разными способами видения мира и другого человека. Наш мир – это нелинейное поле, трансформирующее возможности, и в котором все траектории неустойчивы.

Тем самым, неоспоримый приоритет экранных форм в современной культуре создает напряженное поле смыслов и ассоциаций в отношении понятия «идентичность», что связано с соединением в самом феномене экрана несоединимых, на первый взгляд, начал: документальной «правды» и художественного «вымысла». Взаимоотношения между «культурой» и «природой» значительно усложняются, поскольку на смену и одному, и другому (и культурному артефакту, и природному явлению в традиционном понимании этих терминов) приходит понятие некой «среды», для которой в принципе может не существовать вовсе никакой «первичной реальности», отображением которой она бы являлась. К.Э.Разлогов, рассуждая о проблемах экрана, неоднократно отмечал, что эффект реальности аудиовизуального образа превращается в механизм глобальной фальсификации, который, в свою очередь, приобретает облик стопроцентной достоверности. И культура, и природа сливаются на уровне экранного языка.

Нефиксированная идентичность

Учитывая многомерность и сложность проблематики личностной идентичности в условиях современных возможностей оперирования информацией в ее различных формах, автор данной диссертационной работы делает акцент на рассмотрении следующего аспекта этой проблематики: связи антропологической функции новых информационных технологий (состоящей в первую очередь в свойстве формирования и модификации имеющегося у человека представления о самом себе) с кризисом классического концепта культуры, нашедшем отражение в ряде философских течений XX – начала XXI века.

Виртуальной реальности

В целом, одним из основных свойств данной компьютерной симуляции можно назвать свойство активного самопродуцирования и саморазвития (что присуще феномену Веб 2.0 как таковому). Кроме того, она является ярким примером «культуры реальной виртуальности» (по выражению М.Кастельса). То есть, ее виртуальность и есть реальность ее резидентов. Культуру информационной эпохи отличает то, что именно через виртуальность человек в основном и производит свое творение смысла.

Субъекта общения

Связи антропологической функции новых информационных технологий

С кризисом классического концепта культуры,

Сетевой компьютерной симуляции


stradanie-kak-aspekt-problemi-smerti-psihologiya-pedagogika.html
stradanie-psihologiya-pedagogika.html
stradanie-svyatih-muchenikov-adriana-i-natalii-religiya-i-mifologiya.html
stradanie-svyatih-muchenikov-adriana-i-natalii.html
stradanie-svyatih-muchenikov-lavrentiya-arhidiakona-siksta-papi-i-prochih-s-nimi.html
stradanie-svyatih-muchenikov-marina-i-asteriya.html
stradanie-svyatih-vethozavetnih-muchenikov-eleazara-svyashennika-semi-bratev-makkaveev-materi-ih-solomonii-i-inih-s-nimi.html
stradanie-svyatogo-apostola-matfiya-proishozhdenie-chestnogo-i-zhivotvoryashego-kresta-gospodnya.html
stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-emiliana-i-prochih-s-nim.html
stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-irineya-episkopa-lionskogo-religiya-i-mifologiya.html
stradanie-svyatoj-muchenici-evlalii-proishozhdenie-chestnogo-i-zhivotvoryashego-kresta-gospodnya.html
stradanie-svyatoj-muchenici-siri-proishozhdenie-chestnogo-i-zhivotvoryashego-kresta-gospodnya.html
stradanie-svyatoj-muchenici-sosanni-devi-i-inih-s-neyu-muchenikov.html
stradanie-svyatoj-muchenici-tatiani-religiya-i-mifologiya.html
stradaniya-molodogo-vertera-obshaya-harakteristika-prosvesheniya.html
stradaniya-po-irq-informatika-programmirovanie.html
stradaniya-yavlyayutsya-stimulom-duhovnogo-razvitiya-cheloveka-zhirtueva-n-s-tipologiya-universalnih-i-individualnih.html
stradaniya-yunogo-vertera-gete-iogann-volfgang-annotacii-izvestnih-proizvedenij.html
strah-i-trevoga-v-geneze-nevrozov-medicinskie-nauki.html
strah-kak-faktor-moralnoj-legitimacii-nasiliya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.