ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Социально-психологическая концепция имиджа науки в обществе

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность современного обращения к психологическим проблемам имиджа науки определяется логикой развития самой психологии и необходимостью интеграции общепсихологического, социально-психологического, социологического исследований науки, развитием науковедения, обращающегося к всестороннему анализу условий, факторов и оснований научной деятельности. Внимание к проблемному полю имиджа науки актуально и в теоретическом отношении. Хотя в отечественной социальной психологии науки как составной части науковедческого знания намечен переход от анализа внутрисоциальных и психологических параметров науки к изучению внешней социальности науки, можно говорить о проявляющемся в них некотором социологизаторстве социально-психологического знания. Несмотря на исследования отечественных и зарубежных авторов отношения к науке в обществе современное состояние социально-психологической трактовки механизмов восприятия науки и формирования представлений о ней дает основания утверждать, что имидж науки не стал предметом целенаправленного социально-психологического изучения. Среди значимых дискуссионных вопросов – вопрос о методологических основаниях изучения имиджа науки в обществе, структуре и содержании этого феномена, социально-психологической детерминации формирования имиджа науки, параметрах его воздействия на общество, вопрос о психологических возможностях целенаправленного управления имиджем науки.

Актуальность проблемы исследования.

Актуальность разработки социально-психологической концепции имиджа науки заключается, с одной стороны, в необходимости синтеза знаний относительно особенностей личности ученого, характеристик исследовательских групп и коллективов, закономерностей формирования и трансформации общественного мнения, особенностей возникновения и функционирования имиджа, имеющего социально-перцептивную природу, с другой стороны, в разработке обобщающей психологической модели взаимоотношений между наукой и обществом, а также методов психодиагностического и психосемантического исследования этого феномена.

Необходимость разработки социально-психологической концепции имиджа науки определяется также изменением отношения к науке и со стороны властных структур, и в бизнес-сообществе, и в молодежной среде, и среди ученых. В обществе стали распространяться антисциентистские установки. Стало очевидным снижение мотивации научной деятельности ученых, их публикационной активности, заметное усиление внутренней и внешней миграции, возникновение у них «синдрома ненужности». В связи с негативными социальными последствиями использования научного знания встают вопросы нормативно-ценностных и морально-этических аспектов функционирования науки, когда научное знание может быть использовано как на благо, так и во вред обществу. Отсутствие определенной научной политики создания условий для поддержания эффективного функционирования науки приводит к снижению престижности данной сферы деятельности для молодых людей, способных пополнить ряды исследователей, к возникновению проблемы старения научных кадров, к потере преемственности и традиции. Нарушена система распространения и популяризации научного знания, в частности, деятельность общества «Знание», издание публикаций научно-популярного профиля. Бизнес часто не заинтересован в результатах деятельности фундаментальной науки, работающей на перспективу, а финансирует разработки, дающие быстрый прикладной эффект.

Обращение к проблеме выявления особенностей имиджа науки у разных социальных групп характерно не только для отечественной, но и мировой науки, что обусловлено важностью социально-психологического анализа механизмов присвоения научного знания в процессе внутригруппового и межгруппового социального взаимодействия, выработки единой картины функционирования науки, критериев ее оценки, влияющих на отношение к науке и готовность заниматься научной деятельностью. Для социальной психологии науки важно понять, каким образом формируются представления о специфике, роли науки, которые имеются не только у ученых, но и у более широкой части общества, напрямую не связанной с производством научного знания. Актуальность изучения имиджа науки определяется тем, что представление общества о науке выступает инструментом построения активных прогнозов влияния на будущее науки, технологии, экономики и общества (форсайт).


stimulirovanie-sbita-referat-6-menedzhment-upravlenie-personalom.html
stimulirovanie-sbita-v-torgovoj-seti-mariya-ra-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
stimulirovanie-truda-personala-firmi-sociologiya.html
stimulirovanie-truda-v-sovremennih-rossijskih-usloviyah-ekonomika.html
stimuliruyushij-marketing-i-ego-harakteristika-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
stimulyatori-kltinnogo-podlu-v-roslinnictv-botanika-i-selskoe-hoz-vo.html
stimulyuvannya-zbutu-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sting-poprosil-ostavshuyusya-posle-koncerta-v-moskve-edu-otdat-nuzhdayushimsya.html
stipendii-dlya-obucheniya-v-gonkonge-2015-2016-stipendii-konkursi-i-granti-2017-2018.html
stiranie-individualnosti-v-destruktivnih-religioznih-kultah-stanovlenie-sposobnosti-k-celepolaganiyu-v-sovmestnoj.html
stiv-dzhobs-biografiya-inzhenera-i-predprinimatelya-osnovatelya-apple-sozdatelya-iphone.html
stiv-dzhobs-biografiya-osnovatelya.html
stiven-a-holler-gnostik-yung-stanislav-grof-holotropnoe-soznanie.html
stiven-pinker-yazik-kak-instinkt-psihologiya.html
stiven-spilberg-biografii.html
stivenson-doktor-dzhekil-i-mister-hajd-skachat-knigu.html
stivenson-r-vereskovij-myod-skachat-besplatno-fb2-skachat-besplatno-bez-registracii-i-sms.html
stivenson-robert-lyuis-ridli-page-4-knigi-skachat-chitat-besplatno.html
stividornie-kontrakti-transport.html
stjkst-do-goloduvannya-aktivnst-adg-u-drosophila-melanogaster-z-prirodnih-populyacj-ukrani-biologiya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.