ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Роль художника в процессе взаимодействия культур: творческая деятельность а. А. Кокеля

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Между тем, в культурологическом плане такая проблематика в значительной мере остается малоизученной. Культурологический анализ персональной роли творческой личности профессионального художника в формировании и трансформации кросс-культурных значений, актуальных для разных социальных групп и профессиональных сообществ в полиэтничной среде, дает возможность глубже понять и по-новому осмыслить содержание процессов в социальной и интеллектуальной культуре ХХ века.

Актуальность исследования.

Рассмотрение и комплексное изучение такой проблемы в данном диссертационном исследовании связано с личностью художника Алексея Афанасьевича Кокеля и его культурной биографией.

А.А. Кокель – один из знаковых деятелей российской, украинской и советской художественной культуры своего времени. Своей творческой деятельностью он оказал заметное влияние на процессы развития чувашского, русского и украинского изобразительного искусства. С его именем связано развитие российского изобразительного искусства «Серебряного века» и авангарда. Кокель стал основоположником чувашского профессионального изобразительного искусства. Этот художник способствовал формированию харьковской школы академического рисунка, созданию высшего художественного образования и станковой живописи Украины.

Значение художественной и организационно-педагогической деятельности А.А. Кокеля для взаимодействия чувашской, русской и украинской культур трудно переоценить по причине масштаба самого его творчества, которое таит в себе богатый материал для изучения целой эпохи в российском и советском искусстве.

Творчество мастера, верность высоким нравственно-этическим принципам, приверженность сохранению креативной индивидуальности несли в себе заряд того эстетико-философского «духа искусства», который характерен для талантливых художников. И это притягивало к нему современников, в особенности молодежь. Художник А.А. Кокель оставил после себя немало учеников. Многие из них впоследствии заняли ведущее положение в отечественной и европейской культуре как художники, педагоги, искусствоведы, общественные деятели. В их числе: М.Г. Дерегус, С.Ф. Беседин, В.Ф. Яценко, Е.П. Егоров, В.В. Сизиков, В.И. Ковтун, А.Г. Сафаргалин, С.В. Рыбин, В.Я. Даниленко, В.Д. Сидоренко, Р.Ф. Федоров, В.Д. Чураков, Г.А. Репин.

Его жизнь и творчество сохраняют значимость до наших дней, поскольку этот художник-реалист оказывается выразителем художественных стилей, занимающих видное место и в современном искусстве. Комплексное изучение биографии, художественной и организационной деятельности Алексея Афанасьевича Кокеля дает возможность осознать культурную «связь времен».

Однако до сих пор в истории современной отечественной и зарубежной (украинской) культур отсутствуют исследования, в которых было бы представлено культурологическое осмысление граней творчества А.А. Кокеля, их воздействие на художественные и шире межкультурные коммуникации.

Системное изучение личности и творчества А.А. Кокеля дает возможность поставить и исследовать в диссертации комплекс существенных для культурологии теоретических проблем и прежде всего – проблему роли художника в полиэтнической культурной среде, выявления механизма и функций его творческой и социальной деятельности.

Культурологическое осмысление темы предполагает междисциплинарный характер исследования и применение соответствующих теоретико-познавательных подходов. Это требует дальнейшей разработки методологии исследования.

Актуальность комплексного исследования роли художника в процессе взаимодействия культур на примере изучения биографии и творчества А.А. Кокеля обусловлена следующими факторами:

- необходимостью определения теоретико-методологических принципов и критериев изучения поставленной проблемы на основе общенаучных и конкретно-научных разработок отечественных и зарубежных исследователей;

- развитием глобализации, вызвавшей к жизни новые формы межкультурного и межэтнического взаимодействия. Вызовы современности требуют культурологического анализа творческой деятельности художника как целостного социокультурного явления;

- потребностью современного общества в художнике, владеющем кросс-культурной грамотностью и тем самым способном своим творчеством и деятельностью в области межкультурных коммуникаций содействовать преодолению межэтнических противоречий и межкультурных барьеров.


stihi-o-zhizni-krasivie-i-grustnie-stihi-o-smisle-zhizni.html
stihi-pro-cifru-3-tri-trojku.html
stihi-pro-mamu-samie-dushevnie-i-krasivie-stihi-pro-mamu-moj-malish.html
stihi-pro-sport-fizkulturu.html
stihi-pro-utro.html
stihii-proishozhdenie-teorii-stihij-simvoli-i-chisla-knigi-peremen.html
stihijnaya-dialektika-geraklita-nauka-i-tehnika.html
stihijnaya-uzualizaciya-nominativnih-edinic-yazikoznanie-filologiya.html
stihijnie-bedstviya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihijnie-bedstviya-i-dejstviya-naseleniya-po-likvidacii-ih-posledstvij-voennaya-kafedra.html
stihijnie-bedstviya-i-dejstviya-pri-ih-vozniknovenii-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihijnie-bedstviya-referat-2-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihijnie-bedstviya-referat-3-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihijnie-planetnie-i-vremennie-arhetipi.html
stihijnoe-massovoe-povedenie-ponyatie-socialnij-fenomen-i-predmet-issledovaniya-psihologiya-pedagogika.html
stihiya-vremeni-v-geksagrammah-simvoli-i-chisla-knigi-peremen.html
stihjn-liha-v-gdrosfer-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihjn-pozhezh-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
stihoslozhenie-yazikoznanie-filologiya.html
stihotvorenie-a-a-feta-siyala-noch-lunoj-bil-polon-sad-lezhali-literatura-i-russkij-yazik.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.