Общая характеристика работы - Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации старших подростков в...

.RU

Общая характеристика работы

Утверждая важную роль социализации в развитии становящейся личности, многие современные зарубежные и отечественные ученые (П. Бергер, К. Джерджен, П. Лукман, С. Московичи, А. Тэшфел, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, Э.В. Сайко, Д.И. Фельдштейн, Л.В. Филиппова и др.), рассматривают социализацию как процесс конструирования своей реальности, своей самости.

Актуальность исследования.

Для современных подростков, только вступающих в жизнь, процесс становления идентичности (как социальной, так и личностной) сов­падает с процессом социализации в целом. В связи с этим возникает настоятельная потребность в изучении процес­са присвоения подростками, индивидуально­го и культурно-исторического прошлого и способности аутентично констру­ировать свое будущее в новой социальной ситуации. Исходя из этого, необходимо подчеркнуть, что особенность процесса современной социализации приводит к необходи­мости обновления методологии, разработки новых психолого-педагогических технологий и организации условий для их реализации.

Изучению процессов социализации в современных условиях, трудностей и отклонений, возникающих в ее ходе посвящены работы Е.В. Алексеевой, И.А. Баевой, О.А. Власовой, Е.И. Ганеевой, А.А. Калашниковой, Ю.А. Кобазевой, Т.Д. Марцинковской и др.

Непрерывное образование, выступая одним из важнейших механизмов социализации современного человека, представляет иерархию ценностей, задач, приоритетов обучения и воспитания подрастающего поколения, являясь призмой преломления интересов общества. В связи с этим приоритетным направлением становится реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов, направленных на формирование способности личности к саморазвитию, результатом которого может стать нравственное самосознание, сущностно-содержательную характеристику которого составляет диалектика устойчивости и изменчивости, отражающая историческую подвижность сознания.

Значительный вклад в развитие представлений о нравственном сознании, как механизме социализации личности, внесли как зарубежные (Бандура А., Кольберг Л., Маслоу А., Маурер О., Олпорт Г.В., Пиаже Ж., Роджерс К.Р., Скиннер Б., Торндайк Э., Фрейд 3., Франкл В., Фромм Э., Уотсон Д.Б.Юнг К.Г., и др.), так и отечественные психологи (Азимова Р.Д., Акмамбетов Г.Г., Бакштановский В.И., Братусь Б.С, Богданова О.С., Бондаревская Е.В., Бормотова И.М., Гасанова Н.К., Гумницкий Г.Н., Гурин В.Е., Дробницкий О.Г., Зотов Н.Д., Кобляков В.П., Ковальчук Ю.М., Кон И.С., Николаичев Б.О., Рыжов В.В., Титаренко А.И., Субботский Е.В., Чудновский В.Э., Шимановский Д.С., и др.).

Среди последних работ можно отметить работы Церковниковой Н.Г., Горбачевой Т.М., Ганиной М.В., Крошкиной В.В.

Однако в последнее время отмечается значительный спад интереса к проблеме психологии нравственного развития подростков. Это обусловлено рядом причин как объективного, так и субъективного характера.

К объективным факторам следует отнести специфику нового российского идеала, обусловленного ролью демократического государства, ориентированного на реализацию принципа защиты прав и свободы каждого гражданина (что предполагает необходимость исключения односторонности реализации принципа); то есть как культуры свободы, так и ответственности. Необходимы базовые условия для решения этой проблемы.

Субъективным фактором является внутренняя позиция личности школьника, от которой зависит готовность к реальному вхождению в деятельность - как субъекта этой деятельности. Однако многие педагоги отмечают неблагоприятную тенденцию последних лет, заключающуюся в том, что в школе становится больше детей, которые не способны учиться не только по интеллектуальным, но и по личностным характеристикам.

Несмотря на то, что в последние десятилетия в образовательных учреждениях России активно развивается инфраструктура поддержки ребенка (психологическая служба), остаются недостаточно разработанными практические методы поддержки развития и психолого-педагогические условия оптимизация процесса школьной социализации именно старшеклассников.

Необходимость создания комплексной системы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации становится все более актуальной, а разработка психологических механизмов ее оптимизации и поддержки подростков становится первостепенной задачей практического психолога, которая предполагает:

Таким образом, динамичность современной социальной ситуации, реально сложившаяся практика школьного образования, предъявляемые новыми ФГОС требования к выпускнику общеобразовательной школы, с одной стороны, и недостаточная научная разработанность содержания и направлений социализации современных подростков, с другой стороны, определяют актуальность исследования проблемы организации психолого-педагогического сопровождения процесса социализации старших подростков в общеобразовательной среде школы.


stepen-razrabotannosti-problemi-dopolnitelnost-v-kontekste-chelovekorazmernosti-poznaniya.html
stepen-razrabotannosti-problemi-doverie-v-predprinimatelskoj-srede-kak-resurs-integracii-rossijskogo-regiona.html
stepen-razrabotannosti-problemi-filosofskaya-antropologiya-n-k-mihajlovskogo.html
stepen-razrabotannosti-problemi-filosofsko-antropologicheskie-osnovaniya-russkoj-idei-prosvesheniya.html
stepen-razrabotannosti-problemi-formirovanie-mehanizma-innovacionno-investicionnogo-processa-v-sisteme-obshestvennogo.html
stepen-razrabotannosti-problemi-formirovanie-obraza-semi-v-sredstvah-massovoj-informacii-rossii.html
stepen-razrabotannosti-problemi-g-p-kovaleva-osnovaniya-kategorii-duhovnost-v-ontologii-transcendentnogo-kosmizma.html
stepen-razrabotannosti-problemi-gorodskaya-bednost-kak-socialnoe-yavlenie-v-sovremennom-rossijskom-obshestve.html
stepen-razrabotannosti-problemi-idei-indijskoj-filosofskoj-tradicii-v-zapadnoj-duhovnoj-kulture-xix-xx-vv.html
stepen-razrabotannosti-problemi-interiorizaciya-professionalnoj-roli-vracha-socialnie-psihologicheskie-i-somaticheskie.html
stepen-razrabotannosti-problemi-konceptualnie-osnovaniya-prevencii-gerontologicheskogo-nasiliya-v-sovremennom-rossijskom-obshestve.html
stepen-razrabotannosti-problemi-konceptualnie-osnovaniya-realizacii-socialno-trudovogo-potenciala-pensionerov-po-vozrastu.html
stepen-razrabotannosti-problemi-kulturnaya-socializaciya-molodezhi-v-usloviyah-tranzitivnogo-obshestva.html
stepen-razrabotannosti-problemi-lingvodidakticheskaya-koncepciya-relyativizacii-nacionalnih-stereotipov-v-processe.html
stepen-razrabotannosti-problemi-mediko-socialnie-mehanizmi-prolongirovaniya-aktivnogo-obraza-zhizni-v-pozhilom-vozraste.html
stepen-razrabotannosti-problemi-metafora-kak-forma-virazheniya-filosofskih-idej.html
stepen-razrabotannosti-problemi-mobilnoe-grazhdanstvo-invalidov-v-socialnom-prostranstve-goroda.html
stepen-razrabotannosti-problemi-obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-temi-dissertacionnogo-issledovaniya.html
stepen-razrabotannosti-problemi-ontologicheskie-granici-semiozisa-v-procedurah-kommunikacii-poznaniya-i-ponimaniya.html
stepen-razrabotannosti-problemi-perevodnaya-voennaya-kniga-v-rossii-1918-1941-gg.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.