ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Организационные формы социального партнерства как фактор построения профессиональной...

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Вместе с тем изменившиеся социальные и экономические условия ставят новые задачи и перед системой среднего профессионального образования, как то: обеспечение конкурентоспособности и трудоустройства своих выпускников, соответствие предоставляемых образовательных услуг запросам рынка труда. Важнейшим ресурсом регулирования названных противоречий и соответствия может стать социальное партнерство между образовательным учреждением среднего профессионального образования, работодателями, органами власти и другими заинтересованными сторонами.

Актуальность исследования

«Организационные формы социального партнерства как фактор построения профессиональной карьеры студентами колледжа».

В настоящее время связь между сферой образования и сферой труда в значительной степени нарушена, что вызвано и новыми социально-экономическими факторами развития производственной сферы и, в том числе недостаточной организацией социального партнерства в сфере профессионального образования. В системе профессионального образования острота проблемы выражается в том, что существуют противоречия между требованиями к выпускнику со стороны учреждения и со стороны работодателей. В частности по оценке многих исследователей, качество среднего профессионального образования не всегда соответствует потребностям современного производства (П.Ф. Анисимов, В.М. Гаськов, Р. Ю. Евсеев, Г. И. Ибрагимов, Г. И. Кирилова, Е. А. Корчагин, Т. В. Лопухова, Г. В. Мухамедзянова, А.А. Скамницкий, Л. А. Тайнулова и др.). Преодолеть проблемы в развитии СПО и его отставание от темпов развития современной экономики и производства можно привлечением таких социальных ресурсов, каковым является социальное партнерство.

Цель исследования

Социальное партнерство как социальное явление общественной практики, связано с развитием демократических начал. На сегодняшний день в педагогической науке обоснованы основные направления и основные стратегии развития социального партнерства в системе среднего профессионального образования (Анисимов П.Ф., Александрова Н.С., Борилов А.В., Бутко Е.Я., Выборнов В.Ю., Глазунов А.Т., Гринько В.С., Гуслякова Л.Г., Емельянова Л.В., Зыков Н.В., Корчагин Е.А., Камалиев Н.З., Каменщикова Л.А., Костин А.А., Луговский В.А., Никитин М.В., Оборин М.В., Олейникова О.Н., Скамницкий А.А., Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. и др.). Задачи всех социальных партнеров очевидны: колледж выступает организатором профессиональной подготовки; работодатели обеспечивают трудовые и социальные гарантии выпускников; органы региональной и государственной власти, обладающие правовыми возможностями, согласовывают действия всех социальных партнеров.

Объект исследования

При этом важность затронутой проблематики подтверждается не только современными условиями и обстоятельствами, но и возрастающим теоретическим интересом к соответствующей научной проблеме. В последнее десятилетие активизация научного внимания к социальному партнерству в системе среднего профессионального образования доказывается ростом научных исследований. Различные аспекты организации социального партнерства в сфере среднего профессионального образования рассматриваются в качестве предмета научного исследования в диссертациях последних лет А.В. Бориловым (2007), О.В. Зубакиной (2008), И.Н. Любиным (2006), Н.В. Медведевой (2011), М.В. Обориным (2007), Е.В. Павловой (2011), Е.В. Пермяковым (2004), Е.Г. Сафоновой (2003), С.В. Соколовой (2011), Е.В. Суворовой (2008), В.М. Сохабеевым (2006), О.Е. Яворским (2008) и другими.

Предмет исследования

Очевидно, что подготовка конкурентоспособного, компетентного специалиста не исчерпывается организацией образовательного процесса и развитием социального партнерства. Значительную роль в данном процессе играет стремление самого субъекта, его ценностное отношение к труду и к профессии, в том числе и потребность в построении успешной профессиональной карьеры. Проблема карьеры как один из критериев профессионального развития, достаточно исследована в зарубежной психологии за последние двадцать лет (Э. Шейн, А. Бандура, С. Осипов, Н. Бетц и др.). С изменением социально-экономической ситуации в стране данная проблема стала актуальной и в работах отечественных исследователей. Сегодня уже значителен список исследований, разрабатывающих теоретические и технологические модели карьерного продвижения (А.А. Бодалев, Э.Ф. Зеер, Е.Г. Молл, И.П. Пастухова, Н.С. Пряжников, Ю.К. Стрелков, Е.А. Могилёвкин, Т.Х. Невструева, И.П. Лотова и др.).

Рганизационные формы социального партнерства как фактор построения профессиональной карьеры студентами колледжа».

Гипотеза исследования:

В работах В. Г. Игнатова, В. К. Белолипецкого, А. И. Турчинова обосновываются процессный, статусный, ценностный подходы к пониманию карьеры; А. И. Пригожина, И. Д. Ладанова рассматривают специфику карьерного пути в организационной иерархии. А. Я. Кибанов определяет содержание целей карьеры. В работах А. П. Егоршина, В. К. Романович, Н. Г. Можаева представлены модели карьеры и карьерные стратегии.

Задачи исследования:

Однако, в большинстве работ карьера рассматривается уже в период профессиональной деятельности; изучается взаимосвязь карьеры с личностными характеристиками, мотивацией, организационной культурой, профессиональной адаптацией и профессиональным самоопределением в период трудовой деятельности. Имеющиеся исследования проблемы карьерного становления, готовности будущего специалиста к построению карьеры немногочисленны, и в основном констатируют факты о структуре карьерных ориентаций и уровнях карьерной готовности, этапах профессионализации и карьерных кризисах. Современная ситуация характеризуется отсутствием мобильных механизмов (организационных форм) социального партнерства, пассивностью представителей рынка труда, отсутствием необходимых навыков социального партнерства у образовательных учреждений, что обусловливает диспропорцию между системой подготовки профессиональных кадров, характером и структурой спроса на рынке труда.

Таким образом, проблема успешного трудоустройства как важнейшего показателя социализации выпускника и эффективности деятельности образовательного учреждения, обеспечивающего условия для построения индивидуальной карьеры, очевидна, а одним из способов ее решения является организация социального партнерства. Несмотря на достаточную теоретическую базу исследований проблемы развития системы среднего профессионального образования и теоретических оснований института социального партнерства, еще не удалось создать целостной теории построения профессиональной карьеры студентами в условиях образовательного процесса и социального партнерства.

Объект исследования

Исходя из осуществленного теоретического исследования мы выделили следующие противоречия между:

Предмет исследования

- потенциальными возможностями и ресурсами социального партнерства и слабой степенью их применения в построении профессиональной карьеры студентами профессионального колледжа в период обучения.

Гипотеза исследования:

Таким образом, проблема диссертационного исследования сводится к необходимости разрешения противоречий, вызванных возросшей потребностью педагогической теории и практики в методологических основах выявления потенциальных возможностей и ресурсов социального партнерства в построении профессиональной карьеры студентами профессионального колледжа в период обучения.

Необходимость теоретического осмысления и практического решения названной проблемы явились основанием для выбора темы нашего исследования «Организационные формы социального партнерства как фактор построения профессиональной карьеры студентами колледжа».

Возможности организационных форм социального партнерства в построении студентами колледжа профессиональной карьеры могут быть эффективно использованы, если:

- понятие, содержание, структура профессиональной карьеры теоретически обоснованы, согласованы с современными требованиями производства, работодателей и личностного развития;

- процесс построения профессиональной карьеры соответствует этапам профессионального и личностного развития студентов колледжа, адекватно отражается в содержании организационных форм социального партнерства и деятельности по их реализации;

- выбор организационных форм социального партнерства будет теоретически разработан и обоснован результатами диагностики личностных и профессиональных качеств студентов, ресурсов образовательной среды и потребностей отрасли;

- реализация деятельности организационных форм социального партнерства оценивается успешностью построения профессиональной карьеры студентами колледжа.

В соответствии с проблемой, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования: Уточнить на основе изучения философской, социологической, психолого-педагогической литературы и с учетом современных требований содержание понятий «профессиональная карьера», «построение профессиональной карьеры», теоретически обосновать ее структуру. Выявить этапы процесса построения профессиональной карьеры студента на основе личностного, социально-образовательного и ресурсного (социальное партнерство) аспектов, обусловливающих логику профессиональной подготовки. Изучить теоретические основы и практический опыт социального партнерства в профессиональном образовании; выявить и обосновать возможности организационных форм социального партнерства, способствующих построению профессиональной карьеры студентами; создать Модель процесса построения студентами профессиональной карьеры в условиях социального партнерства. Экспериментально проверить эффективность обоснованных организационных форм социального партнерства в построении профессиональной карьеры студентами на основе разработанных критериев и показателей.


stend-obkatochno-tormoznoj-promishlennost-proizvodstvo.html
stendal-biografii.html
stendal-referat-2-biografii.html
stenfordskij-tyuremnij-eksperiment-psihologiya.html
stenfordskij-universitet-vikipediya.html
steni-i-bashni-kremlya-kultura-moskvi.html
steni-i-bashni-moskovskogo-kremlya-kultura-moskvi.html
steni-i-bashni-novgorodskogo-kremlya-kultura-moskvi.html
stenka-razin-pod-peterburgom-kultura-i-iskusstvo.html
stenocard-medicina-zdorove.html
stenogramma.html
stenokardiya-grudnaya-zhaba-medicina-zdorove.html
stenokardiya-ishemicheskaya-bolezn-serdca.html
stenokardiya-napryazheniya-fk-2-diagnostika-lechenie.html
stenokardiya-napryazheniya-fk-iii-nk-1-paraksizmalnaya-aritmiya-arterialnaya-gipertenziya-medicina-zdorove.html
stenokardiya-napryazheniya-i-stepeni-gipertonicheskaya-bolezn-iii-stadii-risk-4-ochen-visokij-medicina-zdorove-kazedukz.html
stenokardiya-napryazheniya-medicina-zdorove.html
stenokardiya-napryazheniya-referat-2-medicina-zdorove.html
stenovaya-panel-mdf-akvaton-kanon-bezhevij-s-tisneniem-2440h1220-mm-cena-kupit-v-internet-magazine.html
stenoz-medicina-zdorove.html

Противоречия

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.