ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Местное самоуправление в россии: основы и пределы

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

В общественном сознании формируется мысль о необходимости ревизии конституционной модели местного самоуправления в РФ, в том числе за счет «огосударствления местного самоуправления». В условиях перманентного реформирования местного самоуправления актуальной становится необходимость обоснования как самого существования местного самоуправления, так и выделение оценочных понятий, категорий, как логических положений, закладывающихся в основы и содержание реформ. Принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» чрезвычайно актуализировало разработку новых научных идей, обладающих научной и практической значимостью, непосредственно связанных с сущностной характеристикой местного самоуправления и его местом в российской государственности.

Актуальность темы исследования

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью обеспечения эффективного взаимодействия между двумя формами публичной власти – государственной и муниципальной.

Отсутствие преемственности, закрепление новых взглядов на задачи и организацию местного самоуправления ставят актуальной задачей правовой теории муниципального права необходимость переосмысления развития уточнения концепции, отказа от не оправдавших себя подходов и определения путей дальнейшего развития местного самоуправления.

При этом особую актуальность приобретает оценка муниципального опыта России, выделение объединительных черт, традиционно свойственных для России, раскрытие механизма взаимодействия публично-властных и общественных институтов современной России.

Актуальность данного исследования определяется также и необходимостью устранения недостатков и пробелов законодательной базы местного самоуправления.

Конституция РФ связывает местное самоуправление с реализацией прав и свобод человека, обеспечением гражданского мира и согласия, незыблемостью демократической организации российской государственности на основе народовластия. Однако повседневная действительность свидетельствует о том, что активность населения не стала определяющей в решении вопросов местного значения. Актуальность установления причин этого явления не вызывает сомнений.

Конституционная модель местного самоуправления России, основанная на признании местного самоуправления одной из основ конституционного строя и форм народовластия, органы которого не входят в систему органов государственной власти, актуализировало задачу исследования сущностной характеристики местного самоуправления и его основ. Одним из новых, ранее не применявшихся подходов такого исследования является использование категории пределов местного самоуправления.

Дуалистическая природа местного самоуправления вызывает необходимость признания, что пределы носят характер как законодательно определенный (т.е. нормативный), так и социально значимый (представления в общественном сознании о сущности местного самоуправления в его историческом, традиционном, социально-экономическом и философском понимании). Таким образом, применение такого подхода позволяет изучать сущностную характеристику местного самоуправления, синтезируя допустимое, желательное и должное. Решению этой проблемы способствует выделение сущностных пределов местного самоуправления как внутренних свойств, раскрывающих познаваемое явление и позволяющих выделить государственные и местные начала и дающих основания для определения характера публичной власти.

Анализ сложившейся ситуации дает нам основания выделить следующие сущностные пределы местного самоуправления, в основе которых социальные ценности и ориентиры в ранее рассмотренных определениях-признаках, трансформированных в соответствующие логические положения, помогающие нам раскрывать сущность местного самоуправления и курс осуществляемых реформ.

Это, во-первых, постоянная устойчивая связь с государством, развитие партнерских отношений; единство государственных и самоуправленческих начал;


statya-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-rossijskoj-federacii-organov-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-oblasti-razreshitelnoj-deyatelnosti.html
statya-posvyashena-analizu-ponyatij-kreditnaya-organizaciya-kommercheskij-bank.html
statya-predstavlyaet-soboj-popitku-poiska-v-razmishleniyah-o-pervoj-filosofii.html
statya-priglasitelnij-bilet-ot-10-oktyabrya-izvestiya-udmurtskoj-respubliki.html
statya-principi-organizacii-i-osushestvleniya-razreshitelnoj-deyatelnosti.html
statya-privedena-iz-knigi-astronomiya-i-sovremennaya-kartina-mira-.html
statya-pro-luchshij-poiskovik-informatika-programmirovanie.html
statya-psihologo-pedagogicheskaya-sushnost-razvitiya-kreativnosti-u-studentov-pedagogicheskih-vuzov.html
statya-raschet-strahovih-vznosov-dlya-sotrudnikov-invalidov.html
statya-razvitie-matematicheskih-sposobnostej-detej-v-igre.html
statya-socializaciya-2.html
statya-socializaciya-3.html
statya-socializaciya.html
statya-soedinyaet-evolyucionnij-podhod-razvitiya-chelovecheskogo-vida-s-akseologicheskoj-i-eticheskoj-refleksiyami-ukazivaet-ona-nerushimoe-dostoinstvo-lichnosti-cheloveka-v-kontekste-specificheskih-dlya-homo-sapiens-kulturnih-usloviyah.html
statya-srok-osushestvleniya-otdelnih-polnomochij-goroda-moskvi-metodicheskie-rekomendacii-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html
statya-vozdejstvie-oksidov-azota-na-organizm-cheloveka-i-rasteniya-bestreferatru.html
statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-i-inie-normativnie-pravovie-akti-o-razreshitelnoj-deyatelnosti.html
statya-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-ob-ogranichenii-kureniya-tabaka.html
statya-zarozhdenie-hakerstva-telegraph.html
staulenne-belaruskh-naciyanalnih-partij-da-saveckaj-uladi-pershi-usebelarusk-kangres-istoriya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.