ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ - Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества

.RU

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность диссертационного исследования обусловлена своеобразием и уникальностью переживаемого Республикой Казахстан и другими странами СНГ исторического момента. Глобальные изменения в технике, технологии, природной среде, общественной жизни и их взаимодействие в условиях системной и структурной трансформации, изменения пространства социальной нормативности повлияли на процессы социализации молодых людей, на все стороны их повседневной жизни. Радикально изменились содержание и способы разрешения традиционных молодежных проблем, которые в современных исторических условиях требуют качественно новых подходов в эффективном взаимодействии молодого поколения и общества.

Актуальность диссертационного исследования

В процессе социализации молодой человек выступает самоорганизую-щимся и самореализующимся субъектом, который, с одной стороны усваивает социальный опыт, интегрируя в систему социальных связей, с другой – воспроизводит эту систему за счет активного преобразования социальной среды. Отсюда сущностью социализации является вхождение личности в социум, обусловленное конкретными социальными условиями, а роль социума – целенаправленное, систематическое создание благоприятных условий. Официально декларируемый в Республике Казахстан стратегичес-кий ориентир социализации молодежи – формирование новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой, высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру – ставит перед социологической наукой задачу адекватной модернизации теоретического арсенала социализации в соответствии с социальным заказом гражданского общества и демократического государства с социально-ориентированной рыночной экономикой.

Однако трансформационные процессы в молодежной среде в условиях личностной свободы и социального выбора создают определенные социализационные риски, среди которых особо следует выделить размывание и девальвацию системы традиционных культурных ценностей, сложившегося механизма преемственности поколений и, как следствие, разрыв социокультурных связей, процессы унификации духовной и материальной культуры. Каскадная диффузия западных стандартов поведения на постсоветском пространстве, в том числе в Казахстане, не всегда и не во всем приемлемых для сложившегося менталитета общества, способствует усилению бездуховности, падению образовательного и культурного уровня значительной части молодежи и вызывает в обществе моральные паники, негативно влияющие на все стороны ее общественной жизни.

Среди многообразных факторов и процессов, влияющих на культурную социализацию молодежи, особо выделяется специфика Казахстана как уникального региона. В Казахстане мирно проживают более 115 этносов и народностей, сложилась толерантная модель сосуществования христианства и ислама, позволяющая молодому государству, находящемуся в центре Евразии, концентрировать влияния Запада и Востока. Природные богатства и гуманитарный потенциал страны позволяют Казахстану наращивать темпы экономического роста и ставить перед собой амбициозные цели, стремиться войти в число пятидесяти наиболее развитых стран мира. В то же время ментальные архетипы кочевой цивилизации и традиционного общества, форсированный характер аккультурации титульной нации создают противоречия: между культурными практиками традиционно-патриархального и урбанизационно-промышленного образа жизни, между инерцией кочевой ментальности со свойственным ей авторитаризмом, патернализмом, трайбализмом и идеями западной демократии, либерализма, гуманизма, между культурно-психологическими установками современного общества и мировоззренческими ценностями аграрно-кочевой цивилизации.

Оптимизация процесса культурной социализации молодежи как важнейшей компоненты духовной жизни казахстанского общества прямо связана с достижениями нового качества социологической рефлексии, отвечающих как текущим условиям, так и динамике социокультурной ситуации, тенденциям развития общества. Именно этим обусловлено обращение диссертанта к обозначенной теме.


statya-1208-pravo-podlezhashee-primeneniyu-k-iskovoj-davnosti-iskovaya-davnost-opredelyaetsya-po-pravu-strani-podlezhashemu-primeneniyu-k-sootvetstvuyushemu-otnosheniyu-kommentarii-k-zakonam-yuridicheskij-forum-rossii.html
statya-13-dostup-k-pravosudiyu-organizaciya-obedinennih-nacij.html
statya-14-svoboda-i-lichnaya-neprikosnovennost.html
statya-144-upk-rf-srok-proverki-po-zayavleniyu-o-prestuplenii-blog-sledovatelya-beloglazova-sv-bivshego.html
statya-146-bk-rf-dohodi-byudzhetov-gosudarstvennih-vnebyudzhetnih-fondov.html
statya-152-gk-rf-zashita-chesti-dostoinstva-i-delovoj-reputacii.html
statya-16-svoboda-ot-ekspluatacii-nasiliya-i-nadrugatelstva.html
statya-17-zashita-lichnoj-celostnosti-organizaciya-obedinennih-nacij.html
statya-18-organi-upravleniya-zdravoohraneniem-i-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya.html
statya-18-svoboda-peredvizheniya-i-grazhdanstvo.html
statya-19-organi-sluzhbi-zanyatosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizaciya-raboti-reabilitacionnih.html
statya-2-opredeleniya-organizaciya-obedinennih-nacij.html
statya-2-podrazdeleniya-kriminalnoj-milicii-organov-vnutrennih-del-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizaciya.html
statya-2-poryadok-provedeniya-slushanij-fgou-akademiya-povisheniya-kvalifikacii-i-professionalnoj-perepodgotovki-rabotnikov.html
statya-2-pravo-obladatelya-razresheniya-potrebovat-razreshitelnij-dokument-v-bumazhnoj-forme.html
statya-2-zakon-ob-ooo-n-14-fz-ot-0801998.html
statya-21-svoboda-virazheniya-mneniya-i-ubezhdenij-i-dostup-kinformacii.html
statya-21-zk-rf-pozhiznennoe-nasleduemoe-vladenie-zemelnimi-uchastkami.html
statya-219-pravo-rabotnika-na-trud-otvechayushij-trebovaniyam-bezopasnosti-i-gigieni-sejchasru.html
statya-219-pravo-rabotnika-na-trud-otvechayushij-trebovaniyam-bezopasnosti-i-gigieni-trudovoj-kodeks-rf-ot-30-12-2001-197-fz-red-ot-09-05-2005-2018-aktualno-v-2018-godu-zakonprost.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.