Общая характеристика модуля «Основы религиозных культур народов России»

.RU

Общая характеристика модуля «Основы религиозных культур народов России»

Курс «Основы религиозных культур» является одним из модулей в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющаяся методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Определяет систему базовых национальных ценностей, к которым относятся религиозные традиции многонационального народа РФ. Носителями базовых национальных ценностей, согласно концепции, являются традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские). Концепция отмечает большую роль христианских (и прежде всего православных) ценностей в формировании и развитии национального воспитательного идеала, который, например, в «средневековой Руси был представлен для православных христиан, прежде всего в образе Иисуса Христа». При этом современный воспитательный идеал определяется, в том числе и исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох. А духовно-нравственное развитие гражданина России должно осуществляться в процессе восприятия и принятия культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии».

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания о религиозных культурах России, полученные в начальной школе.

В курсе четко проводится мысль о необходимости уважения к собственной культуре и традициям, необходимости понять и принять морально-нравственные ценности. Веками составляющие духовную основу российской цивилизации. Подобный подход способствует формированию таких личностных универсальных учебных действий (УУД), как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание модуля соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала не превышают максимальное количество часов, предусмотренное тематическим планированием содержания модуля в 5 классе. Содержание модуля предусматривает актуализацию межпредметных связей с такими предметами как история, обществознание и литература.

Модуль «Основы религиозных культур народов России» для 5 класса методически и содержательно связан с модулем «Основы религиозных культур народов России» для 4 класса. Вместе с модулями «Основы светской этики» для 4-5 классов они интегрируются в единую систему. Призванную познакомить обучающихся познакомить обучающихся с основами духовно-нравственной культуры народов России в начальной и средней школе. Системность в содержании и методическом наполнении курсов обеспечивается за счет: общих принципов структурирования материала, когда в основе структуры лежит тема; общей фундаментальной морально-нравственной и методологической основы, раскрывающей универсальные нравственные принципы различными средствами; общей методической и дидактической направленности. Содержание модуля «Основы религиозных культур народов России» имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма. Любви и уважения к Отечеству, родному краю, духовным истокам российской цивилизации. Материал модуля носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России.


sredstva-massovoj-informacii-i-nositeli-reklami-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sredstva-massovoj-informacii-i-obshestvennie-instituti-perspektivi-vzaimodejstviya-iosif-dzyaloshinskij-gumanitarnie-tehnologii.html
sredstva-massovoj-informacii-i-politicheskaya-vlast-politologiya.html
sredstva-massovoj-informacii-i-tehnologii-pr-zhurnalistika.html
sredstva-massovoj-informacii-i-uchrezhdeniya-dosuga-metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelya-metodicheskie-ukazaniya.html
sredstva-massovoj-informacii-informirovanie-i-predvibornaya-agitaciya-zhurnalistika.html
sredstva-massovoj-informacii-kak-istochnik-agressii-izdatelskoe-delo-i-poligrafiya.html
sredstva-massovoj-informacii-kak-orudie-politicheskoj-borbi-v-sovremennoj-rossii-na-primere-viborov-zhurnalistika.html
sredstva-massovoj-informacii-rol-smi-v-zhizni-obshestva-filosofiya.html
sredstva-massovoj-informacii-v-seti-internet-na-primere-informacionnogo-portala-zhurnalistika.html
sredstva-massovoj-informacii-v-seti-internet-zhurnalistika.html
sredstva-massovoj-informacii-vikipediya.html
sredstva-massovoj-informacii-zhurnalistika.html
sredstva-mehanizacii-pri-zakladke-na-hranenie-i-hranenii-korneklubneplodov-tipi-ustrojstv-snizhayushih-poteri-pri-uborke-botanika-i-selskoe-hoz-vo.html
sredstva-multimedia-ih-naznachenie-i-primenenie-informatika-programmirovanie.html
sredstva-multimedia-kommunikacii-i-svyaz.html
sredstva-narodnoj-pedagogiki-sbornik-nauchnih-statej-po-materialam-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
sredstva-oboznacheniya-raznonapravlennogo-gorizontalnogo-dvizheniya-v-russkom-i-nemeckom-yazikah-inostrannij-yazik.html
sredstva-otobrazheniya-informacii-referat-2-transport.html
sredstva-peredvizheniya-ispolzuemie-v-turistskom-obsluzhivanii-analiz-rinka-transportnih-sredstv-g-tveri-transport.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.