Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения - 9

.RU

Kenyon was disgusted. ‘Kissing animals on the mouth’.

‘You used to kiss Skeeter’, she reminded him.

You used to kiss Skeeter’, she reminded him.

‘Skeeter was a horse.’ (2) A beautiful horse, a strawberry stallion he had raised from a foal. How that Skeeter could take a fence! ‘You use a horse too hard’, his father had cautioned him. ‘One day you’ll ride the life out of Skeeter’. And he had; while Skeeter was streaking down a road with his master astride him, his heart failed, and he stumbled and was dead. Now, a year later, Kenyon still mourned him, even though his father, taking pity on him, had promised him the pick of next spring’s foals. (1)‘Kenyon?’ Nancy said. ‘Do you think Tracy will be able to talk? By Thanksgiving?’” [Capote 2007, p. 39].

Во второй главе ПИ формируется «внешними» фреймами Мексика и Америка. Последний складывается из фреймов Холкомб, Канзас-Сити и Пустыня Мохаве. Фрейм «Мексика» состоит из субфреймов «машина Дика», «привал на пути в Мехико», «лодка «Звездочка», «гостиничный номер в Мехико». Фрейм «Холкомб» состоит из субфреймов «дом Клаттеров», «кабинет шерифа», «кабинет Дьюи», «дом Дьюи», «машина Дьюи», «кафе «Хартман»». Фрейм «Канзас-Сити» включает субфреймы «ресторанчик «Закусочная Орла»», «ювелирный магазин». Фрейм «Пустыня Мохаве» содержит субфрейм «обочина черного шоссе № 66».

(1)‘Kenyon?’ Nancy said. ‘Do you think Tracy will be able to talk? By Thanksgiving?’”

Дейктическими центрами пространственных фреймов, представляющих Канзас-Сити, Мексику и пустыню Мохаве являются Перри и Дик, причем перспектива Перри представляется как доминирующая. Дейктическими центрами фрейма «Холкомб» являются друзья и знакомые Клаттеров, а также инспектор Дьюи, в чьей перспективе показан значительный объем пространства.

(1) ‘Alvin, are you lighting another cigarette? Honestly, Alvin, can’t you at least try to sleep?’

Как и в первой главе, Т. Капоте использует ритм чередования статичных и динамичных пространственных сегментов, только теперь статичные кадры, формирующиеся Дьюи и жителями города, чередуются с динамичными кадрами, в центре которых – Перри и Дик. Ритмичное чередование фрагментов нарративного пространства способствует когнитивному предвосхищению развития событий: сцены беспорядочных метаний не имеющих четкого плана преступников, представляемые параллельно с кадрами неторопливых осмысленных действий целеустремленного следователя, настраивают читателя на мысль, что рано или поздно Перри и Дику придется ответить перед законом за убийство.

Объем пространства дискурса увеличивается по сравнению с первой главой за счет представления субъективных пространств внутренних миров следователя Элвина Дьюи и преступника Перри Смита, а также в менее значительной степени за счет ирреального плана, актуализируемого внутренними монологами нарратора.

Автор включает фрагменты пространства дискурса, актуализируемые размышлениями Дьюи об убийстве, в подавляющее большинство пространственных сегментов, дейктическим центром которых он является: детектив «проваливается» в ирреальное измерение преступления везде (на работе, дома, в пробке и т. д.). Приведем пример, где (1) – реальное пространство, (2) – виртуальное:

“(1) ‘Alvin, are you lighting another cigarette? Honestly, Alvin, can’t you at least try to sleep?’


sreda-prinyatiya-resheniya-meskon-m-osnovi-menedzhmenta.html
sreda-priroda-i-soznanie-shtompka-p-sociologiya-socialnih-izmenenij.html
sreda-programmirovaniya-delphi-informatika-programmirovanie.html
sreda-prozhivaniya-lyudej-ekologiya.html
sreda-tema-sociologiya-stanovlenie-i-razvitie-nauki.html
sreda-vizualnogo-programmirovaniya-delphi.html
sredi-ispolzuemie-dlya-rosta-i-razvitiya-kornej-rastenij-v-gidroponnoj-sisteme-biologiya-i-himiya.html
sredi-zhizni-ekologiya.html
sredi-znamenitih-futbolistov-neuklonno-rastet-moda-na-poker.html
sredinnaya-stupen-simvoli-i-chisla-knigi-peremen.html
sredizemnoe-more-geografiya.html
sredizemnoe-more-vikipediya.html
sredizemnomorskaya-kuhnya-kulinariya.html
srednedunajskaya-nizmennost-vikipediya.html
srednee-i-visshee-obrazovanie-v-sssr-v-70-80-e-godi.html
srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
srednee-professionalnoe-obrazovanie.html
srednee-vremya-posesheniya-torgovogo-centra-sokratilos-na-30-40-procentov-bilo-45-chasa-stalo-3.html
srednee-vremya-s-vipolneniya-zadaniya-posle-ocenki-predidushego-rezultata.html
srednee-znachenie-priznaka-rabochaya-kniga-sociologa.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.