Общая характеристика форт. творчества Р. Шумана

.RU

Произведения для ф-но:

Роберт Шуман (1810-1856), родился в Цвиккау в семье книгоиздателя. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля (И. П. Рихтера), став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана.

Произведения в 4 руки:

«Новеллистический» характер фортепианных пьес Шумана определил своеобразие их музыкальной формы. Крупные произведения образуются не путем сонатного развития, а последовательным чередованием отдельных законченных пьес. На основе метода циклизации миниатюр Шуман создает типичную для него крупную форму в фортепианной музыке.

Произведения для 2-х роялей:

Не только все произведение (сборник или цикл), но и каждый отдельный его «эпизод» (то есть пьеса) тяготеет у Шумана к максимальной внутренней контрастности. Используя различные виды рондо и трехчастных форм, Шуман создал свой тип контрастной рондообразности (основанной на двойной трехчастной форме), В её основе (начиная с мельчайших построений) лежит прием резких «флорестано-эвсебиевских» противопоставлений.

Произведения для ф-но с оркестром:

Яркий образец этой контрастной формы - пьеса «Причуды» (из сборника «Фантастические пьесы»). В первом, трехчастном, построении главной, «флорестановской», теме противопоставляется середина, начальная тема которой имеет «эвсебиевский» характер. Но эта середина сама построена как контрастная трехчастная форма, и ее средняя часть также порывиста, взволнованна. Центральный эпизод всей пьесы, сумрачно-таинственный, построен как трехчастная форма и содержит контрастные, «взрывчатые» элементы. Обрамляющая его первая «флорестановская» тема образует по отношению к нему максимальный контраст. Шумановские циклы отличаются от обычных сюит не только своей внутренней контрастностью. Не менее существенна образно-интонационная связь, объединяющая пьесы в единое целое. В формообразовании шумановских циклов существенную роль играют два приема: монотематизм и вариационность.

Тенденция к монотематизму последовательно проявлялась в романтической музыке XIX столетия. Она обнаружилась в эти. же годы в симфонизме Берлиоза; несколько лет спустя она появилась в симфониях самого Шумана и у Мендельсона и, наконец, в симфонических поэмах Листа. Так и в фортепианных произведениях Шумана сюитное построение уступает место новому принципу композиции, основанному на сквозном развитии единого музыкального образа. Эти «монотематические» тенденции часто связаны с вариационностью.

Abegg-Variationen op.1 (1830)

Бабочки op.2 (1829-31)

6 уроков о капризах Паганини op.3 (1832)

Разработки капризов Н. Паганини nr. 5, 9, 11, 13, 19 ja 16 (op.1) 6 интермеццо op.4 (1832)

Импромту на тему К. Вик op.5 (1832)

10 импромту по примеру вариаций Eroica Бетховена, в превом издании 12 импромту, во втором – 10 импромту.

Танцы Давидсбюндлеров op.6 (1837)

18- частный цикл,на тему мазурки Клары Вик; Это тема выступает тематическим материалом в 1, 3, 4, 7, 10, и 18 танце (только в изменённом образе).

токатa C-duur op.7 (1830, ümber töötatud 1833)

Алегро h-moll op.8 (1831)

Карнавал op.9 (1834/35) – «Asch» - название города, в котором жила бывшая любовь Шумана. Эти буквы, как тональности вошли в «Карнавал». Шуман очень любил карнавальность музыки, из-за разнохарактерности. Например: «Бабочки», «Венгерский карнавал», «Карнавал».

6 концертных этюдов по Паганини op.10 (1833)

Разработки капризов Н. Паганини № 12, 6, 10, 4, 2, 3 (op.1)

соната fis-moll op. 11 (1834/35)

7 Фантастических пьес op.12 (1837)

«Вечера», «Взлёт», «Гриль», «Ночь», «Басня», «Беспорядочные мечты»; «Конец песни».

Симфонические этюды op.13 (1834) - цикл жанрово-характерных вариаций на одну тему, которая преображается из траурного марша (в начале) в торжественный марш (в конце). Называются этюдами, так как в каждой вариации новые виртуозные этюдные технические приемы. Симфонические они потому, что звук фортепиано в них напоминает оркестр (мощные тутти, выделение отдельных линий).

2-ое издание Шумана под заголовком «Этюды в форме вариаций»; Соната f-moll op.14 (1835/36)

Издатель Хаслигер дал название «Concert sans Orchestre».

Детские сцены op.15 (1838)

Чужие страны и люди, любопытные истории, Преследователь, Пледирование ребенка, достаточно счастья, важное событие, Мечта, У камина, Рыцарь из hobbyhorse , Всё серьёзно, пугатель, полудрёмные дети, поэт говорит

«Крейслериана»op.16 (1838) - название «Крейслериана» происходит от фамилии Крейслер: так звали безумного капельмейстера, придуманного романтическим писателем Гофманом. Крейслер, как и все романтики, был влюблен, гениален, непризнан; как и все романтики, он не склонялся перед авторитетами и был убежденным неудачником, человеком с причудами: поэты его обожали, обыватели презирали. В «Крейслериане» Шуман создал его музыкальный портрет, воплотил его видения и грёзы. Музыка получилась такой же радикальной и гипертрофированно романтической как и её безумный герой. Основная тема «Крейслерианы» – тема без берегов. Первую тему можно уподобить горной реке, вторая тема так же первозданна, похожа на журчащей ручей, ласкающий камни. Шуман воплотил страсти и грёзы поэта, рисуя в своей музыке то бурное пламя, то водный поток, то вольный ветер. Мысль Шумана обрамлена природными стихиями и рождена ими. Шуман пошёл по пути романтизма уверенно и твердо, в отличии от Шуберта, который роюко прикосался к этой дороге. Именно ему принадлежит крылатая фраза, девиз всех романтиков: «Разум ошибается, чувство – никогда»

Фантазия C-duur op.17 (1836), посвящена Листу, на которую он отвечает посвящением Шуману сонатой си-минор; но сначала Лист думал посвятить сонату Бетховену. Шуман отрекаетсяотназвания частей («Руины, трофеи, пальмы» – « Руины, триумфальные арки, звездный свет») - и в конце концов даёт название «Фантазия» в 1839 году.

Арабеска C-duur op.18 (1839)

Листок с альбома Des-duur op.19 (1839)

Юмореска B-duur op. 20 (1829)

8 новелет op.21 (1838)

Соната g-moll op.22 (1835/38)

Задуманную последнюю часть Ш. заменил по желанию К. Шуман новым финалом; первоначальный вариант вышел после смерти Шумана с добавлением опуса 22.

4 ночные пьесы C-duur, F-duur, Des-duur, F-duur op.23 (1839)

Масленица в Вене op.26 (1839)

3 романса b-moll, Fis-duur, H-duur op.28 (1839)

Скерцо, жига, романс и фугета op.32 (1838/39)

6 исследований педали фортепиано op.56 (1845)

4 этюда с педалью op.58 (1845)

Юношеский альбом op.68 (1848) – 43 пьесы

4 фуги d-moll, d-moll, f-moll, F-duur op.72 (1845)

4 марша Es-duur, g-moll, B-duur, Es-duur op.76 (1849)

В 1849 году революция, в связи с этим Шуман бежит с Дрездена в Крейша.

Лесные сцены op.82 (1848/49) – 9 фортепианных пьес: Вступление, Охотник в засаде , Одинокие цветы , Проклятое место, Приветливый пейзаж, Постоялый двор, Вещая птица Охотничья песня, Прощание

Пёстрые листья op.99 (1836-49)

14 пьес, на которые Брамс пишет вариации на тему Шумана оп.9 3 Пьесы фантазии c-moll, As-duur, c-moll op.111 (1851)

3 юношеские сонаты, посвящены дочерям Юлие, Элизе и Марие op.118.

Листок с альбома op.124 (1832-45) - 20 пьес

7 пьес в форме фугетты a-moll, d-moll, F-duur, d-moll, a-moll, F-duur, a-moll op.126 (1853)

Весение песни op.133 - 5 пьес

Этюды в свободной вариац. форме на тему Бетховена без опуса (приблизительно 1831). Тема: 7-ая симфония Бетховена A-duur op.92.

Картинки о востоке op.66 (1848) - 6 импромту op.85

12 форт. пьес для малышей и взрослых детей (1849)

Сцены балла op.109 (1851) - 9 характерных пьес

Детский бал op.130 (1853) - 6 танцев полонезов без опуса (1828) - найдены в 1933 году. Произведения для 2-х роялей:

Анданте и вариации B-duur op.46 (1843)

Форт. концерт a-moll op.54 (1841/1845), сначала планировлась одночастная фантазия, позже в 1845 году Шуман добавил интермецо и финал.

Интродукция и аллегро пассианато. Концерт G-duur op.92 (1849)

концерт - аллегро с интродукцией op.134 (1853)


sposobi-naglyadnogo-predstavleniya-staticheskih-dannih-sociologiya.html
sposobi-namazuvannya-stel-kelmoyu-z-sokola-rozchinom-stroitelstvo.html
sposobi-napisaniya-dat-i-vremeni-dnya-v-dokumentah.html
sposobi-natyazheniya-armaturi-promishlennost-proizvodstvo.html
sposobi-nauchnogo-osmisleniya-racionalizacii-yazika-obrazovatelnaya-programma-lingvokulturologiya-velikobritanii-i-ssha.html
sposobi-nominacii-emocij-v-yazike-i-rechi-inostrannij-yazik.html
sposobi-nominacionnoj-i-ocenochno-kriticheskoj-harakteristiki-literaturnogo-personazha-perevodcheskij-aspekt-inostrannij-yazik.html
sposobi-obespecheniya-ispolneniya-obyazatelstv-referat-4-yurisprudenciya.html
sposobi-obespecheniya-ispolneniya-obyazatelstv-yurisprudenciya.html
sposobi-obespecheniya-kachestva-programmnih-produktov-informatika-programmirovanie.html
sposobi-obespecheniya-prav-grazhdan-yurisprudenciya.html
sposobi-obespecheniya-tochnosti-detalej-i-sborochnih-edinic-tehnologiya.html
sposobi-obespecheniya-vozvrata-kredita-ekonomika.html
sposobi-obrabotki-gornih-porod-geologiya.html
sposobi-obrazovaniya-samostoyatelnih-chastej-rechi-yazikoznanie-filologiya.html
sposobi-obrazovaniya-zemelnih-uchastkov-geologiya.html
sposobi-obsledovaniya-i-metodi-ocenki-tehnicheskogo-sostoyaniya-zdanij-i-sooruzhenij-stroitelstvo.html
sposobi-obucheniya-i-principi-polozhennie-v-osnovu-metodiki-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami-fizkultura-i-sport.html
sposobi-obucheniya-obsherazvivayushim-uprazhneniyam-pedagogika.html
sposobi-ocenki-vipolnennoj-raboti-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.