Общая характеристика физической культуры, ее формы и функции - курсовая работа | скачать

.RU

Указатель категорий › Физкультура и спорт › Общая характеристика физической культуры, ее формы и функции

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.

Количество страниц

Общая характеристика физической культуры 5

Основные формы физической культуры. 12

2.1 Базовая физическая культура 12

Последнее скачивание

2.2 Спорт как компонент физической культуры 14

2.3. Профессионально-прикладная физическая культура 18

Официальный партнер компании zaochnik.com

2.4 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура 20

Выдержка из работы.

2.5 «Фоновые» виды физической культуры 22

Список литературы.

Функции физической культуры 24

3.1 Специфические функции физической культуры 24

3.2 Общекультурные, общевоспитательные и другие социальные функции физической культуры 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Систематически применяемая физкультура и спорт — это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это — старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье — самый большой источник красоты. И.М. САРКИЗОВ-СЕРАЗИНИ Гуманитарная значимость физической культуры заключается в создании устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развитие у студентов потребностей в физическом самосовершенствовании. Вклад физической культуры в высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о научно-практических основах физической культуры и здорового образа жизни, а также в овладении системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности. Создание условий для формирования человека, гармони¬чески сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из ак¬туальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общест¬венно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого челове¬ка путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций. Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд небла¬гоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе те¬ла и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются ре¬гулярные занятия физическими упражнениями, которые по¬могают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды. Этим и объясняется актуальность и значимость темы исследования. Ведь воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности. Это в свою очередь, способствует совершенствованию духовных возможностей и, в конечном итоге, приводит к всестороннему и гармоническому развитию личности. Таким образом, цель данной курсовой работы- изучить общую характеристику физической культуры, рассмотреть ее формы и функции. Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач: 1. рассмотреть теоретико-методологические основы физической культуры 2. изучить основные формы физической культуры. 3. рассмотреть функции физической культуры. Методы исследования: анализ специальной научно-методической литературы и периодической печати, метод опроса. Структура и объём курсовой работы: Данная работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматривается общая характеристика физической культуры, предпосылки её развития, роль физической культуры в современном обществе. Раскрывается понятие термина «физической культуры» с различных точек зрения разных авторов, ученых. Во второй главе работы рассматриваются основные формы физической культуры. Раскрывается понятие спорта как компонента физической культуры, изучению подлежит оздоровительно-реабилитационная физическая культура. В третьей главе курсовой работы уделяется внимание функциям физической культуры, изучаются как специфические функции физической культуры, так и общекультурные, общевоспитательные и другие социальные функции физической культуры. В заключении делаются выводы относительно всей темы курсовой работы. Объём работы 34 с., в том числе, 3 рис., 13 наим. лит.

Выдержка из работы.

Общая характеристика физической культуры Физическая культура как социальное явление функцио¬нирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю исто¬рию, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX в. Термин «физическая культура», как и более общий тер¬мин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на мно¬гие стороны жизни общества — медицину, педагогику, нау¬ку, военное дело[5,c.26]. Хотя физическая культура слово CULTURA означало возделывание, воспитание, образова¬ние, развитие, почитание. В специальной литературе «куль-турой» называют как определенные виды, представляющие ценность для личности и общества. Однако отсюда не следует, что дан¬ный термин лишен какой-либо определенности. Его неодно¬значность отражает реальную деятельности чело¬века (общества), так и ее средства и методы, созданные в обществе, а также ее результаты многогранность обозначаемого явления, т. е. различные смысловые оттенки этого термина/ Исходя из характерного для XIX в. понимания культуры в целом как процесса, связанного с возделыванием чего-либо или воспитанием кого-либо, в США и Англии появилось вы¬ражение «физическая культура». В России возникновение термина и становление поня¬тия «физическая культура» имеет свою историю. В 1899 г. английское «Physical culture» переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое «KorperKultur»— как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин «физическая культура»[6]. На первом этапе физическая культура в России пони¬малась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела». Позже понятие «физическая культура» рассматрива¬лось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, ре¬жимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигие¬ну, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд. Единого общепризнанного понятия физической культу¬ры нет и в настоящее время.

Список литературы.

1. С.Э Александров. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры. 1990. -№11. с.51-54

2. Б.А. Ашмарин Теория и методика педагогоческих исследований в физическом воспитании. –М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224с.

3. В.М. Выдрин физическая культура и ее теория, Теория и практика физической культуры. -1986. - №5. –с. 24-27.

4. В. Н. Зуев, В. А Логинов. Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта (История и современность): учебное пособие для вузов. Гриф УМО, 2008. с.196

5. В.В. Кузнецов. Спорт –основной фактор научного познания резервных возможностей человека. Теория и практика физической культуры. -1979. - №3. –с. 45-48.

6. Ю.Ф. Курамшина .Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф.. – М.: Советский спорт, 2006.

7. В.П.Лукьяненко, Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе, Год издания: 2008, С. 196.

8. А.М. Максименко Основы теории и методики физической культуры. М., 2001.

9. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры. (Часть 1. Введение в общую теорию физической культуры). Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений : - М.РГАФК. 2002.

10. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

11. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М.,: Физкультура и спорт, 1976.

12. Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. Теория и методика физической культуры /Под общей редакцией Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2004.

13. Ж.К. Холодов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2004.


sposobi-i-formi-otrazheniya-individami-rezultatov-poznaniya-1-mesto-i-rol-filosofskogo-znaniya-v-sisteme-obshestvennogo-soznaniya.html
sposobi-i-metodi-povisheniya-informativnosti-teksta-zhurnalistika.html
sposobi-i-poryadok-provedeniya-rabot-po-obezzarazhivaniyu-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
sposobi-i-pravila-cenoobrazovaniya-cenovaya-elastichnost-sprosa-ekonomika.html
sposobi-i-sredstva-virazheniya-soglasiya-i-nesoglasiya-v-ispanskom-yazike-inostrannij-yazik.html
sposobi-i-sredstva-zashiti-naseleniya-voennaya-kafedra.html
sposobi-i-ustrojstva-terapii-s-biologicheskoj-obratnoj-svyazyu-kommunikacii-i-svyaz.html
sposobi-issledovaniya-i-analiz-rinka-nedvizhimosti-marketing-marketingovie-issledovaniya.html
sposobi-kartometrichnih-robt-geologiya.html
sposobi-kodirovaniya-informacii-i-poryadok-preobrazovaniya-desyatichnih-chisel-v-dvoichnie-i-naoborot-v-informatike-informatika-programmirovanie.html
sposobi-kommunikacij-zhivotnih-tema-istoriya-izucheniya-povedeniya-zhivotnih-voprosi-k-teme.html
sposobi-konstruirovaniya-virtualnoj-realnosti-transformaciya-polya-professionalnoj-fotografii-v-usloviyah-virtualizacii.html
sposobi-korrekcii-strahov-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-psihologiya.html
sposobi-legalizacii-prestupnih-dohodov-yurisprudenciya.html
sposobi-likvidacii-posledstvij-zarazheniya-toksichnimi-i-radioaktivnimi-veshestvami-ekologiya.html
sposobi-litya-v-specialnie-formi-promishlennost-proizvodstvo.html
sposobi-markirovaniya-otnoshenij-v-imennoj-gruppe-v-gruzinskom-i-tureckom-yazikah-inostrannij-yazik.html
sposobi-mediatizacii-tovarov-lyuks-k-5-letiyu-fakulteta-zhurnalistiki.html
sposobi-modifikacii-povedeniya-i-tipologiya-rechevih-aktov-inostrannij-yazik.html
sposobi-naglyadnogo-predstavleniya-staticheskih-dannih-referati-i-sochineniya.html

Предмет

© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.