НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК "ЭРЫ ВОДОЛЕЯ" - По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

.RU

НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК "ЭРЫ ВОДОЛЕЯ"

ХХ век имел два грандиозных проекта по созданию такого общественного гомункулуса: первый - это "сверхчеловек" германского национал-социализма, второй - это строитель коммунизма эпохи советского интернационализма. "Новый человек" эры Водолея - это воплощение уже третьего богоборческого замысла о человеке.

Чувственной бесчувственности

"Такого низменного идеала человечество еще не выдумывало, - пишет Р. Гальцева, - даже фашистская "белокурая бестия" при всем культивировании в ней животного начала... несет на себе некий ницшеанский сверхчеловеческий отблеск... Что же говорить о морали "строителя коммунизма"? Она не так уж расходилась с общечеловеческой моралью, взошедшей в нашей цивилизации на христианской закваске и отборных классических идеалах. Головной атеизм коренным образом не изменил образа человека... Если отбросить идеологический антураж, герой соцреализма по сравнению с "рассвобожденным" персонажем 90-х годов - это все равно что Персей супротив Медузы-Горгоны... В лице образцового "сексуального партнера" предстает беспрецедентно дегуманистический, предельно антагонистический традиционному в русской культуре "положительно-прекрасному" человеку отрицательно-безобразный субъект" [I].

Школьная программа "сексуального воспитания", предполагающая "отбросить ложную стыдливость", на самом деле имеет цель взрастить в детях, призванных стать "новыми людьми", тотальное бесстыдство; телепередачи, проповедующие порок в качестве жизненной нормы и отстаивающие права человека на извращения; фильмы, в которых откровенная похабщина становится уже общим местом "будничного дневного сознания", - весь этот мутный поток, хлынувший на нас, словно из преисподней, давно уже смел все границы приличий, разметал все самозащитные ограждения, так что человек со всеми его правами оказался беззащитным и обнаженным перед этим повальным беспутством и наглым вторжением в заповедные области его жизни.

Сексуальная разнузданность, ставшая вдруг нормативной, связана и с новым отношением к смерти, которая постоянно присутствует на телеэкране. Смерть перестает быть таинством и той кульминационной точкой человеческой жизни, которая дает человеческому существованию новое истолкование. Смерть становится самой пикантной частью "интересного": стекленеющие глаза, последние судороги, предсмертные агонии, развороченные черепа, вытекшие мозги и оторванные руки, показанные крупным планом, задевают в зрителе какой-то пласт сладострастия, трогают какой-то нерв: очевидно, эти сильные впечатления при общей эмоциональной выхолощенности и анемии подлинных глубоких чувств призваны свидетельствовать человеку о том, что он сам еще жив. Но и они становятся обыденностью и входят в привычку. Даже маньяки, даже людоеды, откусывающие крупным планом своим жертвам носы, уже не поражают сознание "нового человека". Смерть становится для него будничным эпизодом, а почти анатомическое знакомство с ее механизмом, убивающим всякий намек на существование души, превращает ее в заурядное зрелище, в необходимое явление, кое-как продвигающее дальнейший сюжет.

В связи с этим можно говорить о чувственной бесчувственности нового человека, о его сердечном омертвении, которое всегда происходит на фоне разгула его страстей. "Новый человек" не любит - он "занимается любовью". Он не творит - он "самовыражается". Он не смиряется - он пытается приспособиться. Он не блаженствует - он получает наслаждение. Он не раскрывает в себе образа Божьего - он делает себе имидж. Он даже не играет - он "ведет игру".

[I] Гальцева Р. Это не заговор, но... // Новый мир. 1998. № 1. С. 128.


obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-temi-issledovaniya.html
obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-temi.html
obshaya-harakteristika-raboti-andrej-timofeevich-bolotov-kak-pedagog-prosvetitel.html
obshaya-harakteristika-raboti-arhetip-duha-smislovaya-dinamika-simvolizacii-v-processe-antropogeneza.html
obshaya-harakteristika-raboti-cennostnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-obuchenii-socialno-gumanitarnim-disciplinam.html
obshaya-harakteristika-raboti-dopolnitelnost-v-kontekste-chelovekorazmernosti-poznaniya.html
obshaya-harakteristika-raboti-dosugovie-praktiki-gorodskih-podrostkov-v-sovremennoj-rossii.html
obshaya-harakteristika-raboti-etnokulturnaya-semantika-imeni-sobstvennogo-i-ee-leksikograficheskaya-reprezentaciya.html
obshaya-harakteristika-raboti-fenomen-etnokulturnoj-tolerantnosti-v-muzikalnom-obrazovanii.html
obshaya-harakteristika-raboti-fenomen-vozvrasheniya-k-pravoslavnosti-i-kategoriya-stradaniya-v-russkoj-klassicheskoj-literature-xix-veka.html
obshaya-harakteristika-raboti-fenomenologiya-pravovoj-zhizni-metodologiya-i-socialno-filosofskij-aspekt-issledovaniya.html
obshaya-harakteristika-raboti-filosofskie-problemi-virtualnoj-realnosti-istoriko-filosofskij-analiz-specialnostyam.html
obshaya-harakteristika-raboti-filosofsko-antropologicheskie-osnovaniya-russkoj-idei-prosvesheniya.html
obshaya-harakteristika-raboti-formirovanie-gosudarstvenno-grazhdanskoj-identichnosti-molodezhi.html
obshaya-harakteristika-raboti-formirovanie-samosohranitelnogo-povedeniya-studentov-v-processe-professionalnoj-psihologo-pedagogicheskoj.html
obshaya-harakteristika-raboti-globalizaciya-kak-sociokulturnaya-transformaciya-institucionalnaya-perspektiva.html
obshaya-harakteristika-raboti-gorodskaya-bednost-kak-socialnoe-yavlenie-v-sovremennom-rossijskom-obshestve.html
obshaya-harakteristika-raboti-idei-indijskoj-filosofskoj-tradicii-v-zapadnoj-duhovnoj-kulture-xix-xx-vv.html
obshaya-harakteristika-raboti-kognitivnoe-modelirovanie-institucionalnogo-delovogo-diskursa.html
obshaya-harakteristika-raboti-kommunikativnie-strategii-i-taktiki-v-diskursivnom-prostranstve-tok-shou.html
© ntvplus-voronezh.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.